Приложение МААМ

Особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками (2 фото)

Наталья Беляева
Особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

В средней группе основной путь социально-нравственного воспитания детей состоит в постоянном практическом приучении к культуре поведения и доброжелательному отношению к людям.

Задачи воспитания и развития детей в этом возрасте таковы:

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям т. е (быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей);

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. ;

Обогащать социальные представления о людях.

Темочки:

Чтобы изучить особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях детей между собой (со своими сверстниками, я решила применить диагностику, а именно -диагностические ситуации.

1. Диагностическая ситуация "Порадуй друга"

Цель: выявить умение детей проявить внимание к сверстнику в условиях линии поведения.

Я предложила детям нарисовать рисунки на тему "Моя любимая сказка".Все рисунки получились яркими, красивыми. После окончания работы я вспомнила, что Дарина и Миша давно не ходят в детский сад, болеют. Я подчеркнула, как одиноко им дома, как обе они хотят побыстрее вернуться в детский сад, в свою группу, к своим друзьям. После я предложила всем желающим послать свои рисунки Дарине и Мише. Те, кто хотел обрадовать детей,отдавали рисунки мне и я их сложила в большой конверт. А дети, которые предпочли, чтобы их рисунок висел в группе, сложили их на отдельном столе.

В итоге из 25 рисовавших детей:19 с готовностью предложили свои рисунки, 2 отказались это сделать и 4 сделали окончательный выбор после колебания -отдать.

Данная ситуация показывает, насколько отзывчивы дети по отношению к сверстникам.

2.Диагностическая ситуация "Дежурные"

Цель:- выявить умение детей проявить внимание к сверстникам, учитывать не только личные желания, но и потребности других людей.

Закончилось занятие по изобразительной деятельности. Дежурные только начали убирать со столов, протирать их, подкладные листы, мыть кисти, баночки из-под воды, складывать краски. В это время няня сообщает, что она принесла сок и ждёт их за столами, после того как они вымоют руки. Все дети устремились в туалет, к раковинам. Но я напомнила, что дежурные ещё не закончили уборку и сразу со всеми пойти не могут. Возникла некая ситуация: как быть? Подождать дежурных или всем начать пить сок.

Выбор решения предстоял сделать детям. В группе на тот момент было 23 человека. Бросились на помощь практически все -21, 2 сели за стол.

3.Диагностическая ситуация "Помогаем друзьям"

Цель: побудить детей активно проявлять внимание к сверстникам, искать справедливые способы решения возникающих в группе проблем.

На занятии по лепке "Жаворонок" дети получили пластилин. Но обнаружилось, что Георгию и Насте не хватило коричневого пластилина., я сделала вид, что ищу эти два куска, но сообщаю, что коричневый пластилин закончился. Возникла проблема- как поступить?.И стала рассуждать вслух:

" Может Георгия и Настю отпустить с занятия, пусть идут играть? Слепят в другой раз, когда я куплю пластилин. Как же нам быть?"

Дети начинают высказывать свои предложения. 10 человек советуют отпустить (на занятии 15 человек, но Славик, Ваня, Серёжа, Артём, Маруся вносят предложение -поделиться своим пластилином. Я похвалила их за правильное решение:"Настоящие друзья, не оставили в трудный момент Георгия и Настю, сразу решили помочь".Остальные дети, услышав эти слова- успокоились. Но я продолжала рассуждать вслух : " Я подумала, что если Славик,Ваня, Серёжа, Артём и Маруся поделятся с Георгием и Настей, то у них останутся маленькие кусочки глины. Разве из такого маленького кусочка получиться хорошая птичка? "Нет!"-ответили мне дети. Я продолжила: "Тогда как сделать так, чтобы у Георгия и Насти появился ещё пластилин, а у тех детей кто поделился с ними не остались маленькие кусочки".Дети задумались и в результате обсуждения все пришли к выводу, что каждый может отделить маленький кусочек пластилина от своего и получиться два больших куска для Георгия и Насти.

Так, в ситуации выбора дети получили конкретный пример справедливого разрешения проблемы и доброжелательного, чуткого отношения друг к другу.

На основе данных наблюдений за проявлениями внимания и заботливого отношения детей к сверстникам в повседневном общении составляются характеристики доброжелательных взаимоотношений детей.

Высокий уровень- доброжелательных взаимоотношений выражается в преобладающем проявлении дружелюбия и внимания к сверстникам, в умении учитывать в общении эмоции и чувства других детей, в готовности помочь, поделиться своим опытом, проявить участие к проблемам сверстника. В ситуации дети самостоятельно делают выбор. (таких 19 человек)

Особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками

Средний уровень. Ребёнок положительно настроен по отношению к сверстникам. Самостоятельно проявляет доброжелательность избирательно- по отношению к близким друзьям и тем, к кому в настоящее время испытывает интерес и симпатию. По отношению к остальным детям допускает отдельные негативные действия (неуступчивость, конфликтность, но понимает неоправданность таких действий, прислушивается к советам воспитателя и стремится к примирению. В ситуациях выбора делает справедливый выбор, следуя примеру других детей. (таких детей-7)

Фото №1 В средней группе основной путь социально нравственного воспитания детей состоит в постоянном практическом приучении к культуре поведения и

Низкий уровеньнь. Проявляется в неуступчивости доброжелательного отношения ребёнка к сверстникам, ситуативного характера, с выраженными эгоистическими тенденциями, и нежелании учитывать интересы других детей. В ситуациях выбора преобладают личный интерес, неумение поставить себя на место сверстника, понять его проблемы. Наблюдается частая конфликтность, отсутствие самостоятельности и инициативы в проявлении участия и помощи сверстникам (только после напоминания и побуждения воспитателя) (таких -2 детей)

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 23:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева (УИ 2095855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД