Получи документы

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах

Елена Чувичкина
Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому главная задача воспитателя создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам: создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха

Публикация «Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах» размещена в разделах

Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

«Ребенок - маленький член человеческого общества, и все условия его жизни и развития с самого начала социальны, то есть, созданы обществом. Таким образом, через непосредственное окружение - близких людей, игрушки и другие вещи, созданные руками человека, - развитие ребенка определяется человеческим обществом, в котором он растет и воспитывается»

Дошкольный возраст – тот период детства, в котором вместе с развитием познавательных способностей происходит развитие качеств личности. Социальные условия, в которых пребывает ребенок. Влияют на развитие не только его социальных и общественных качеств, но и сугубо индивидуальных. Личность в психологии рассматривается как система отношений не только к окружающим людям, окружающему миру, а и к самому себе.

Самосознание формируется в дошкольном возрасте. Под самосознанием понимаем отношение к себе, осознание себя как физического, общественного и духовного существа. Именно в этом возрасте происходит развитие мотивов поведения, которые дети связывают с миром взрослых, которые в дальнейшем и становятся основой поступков ребенка, в частности волевых

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная, так как решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях — формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д.

Обучение и воспитание ребенка в дошкольном возрасте связано с его ведущей деятельностью - игрой. В дошкольном периоде ребенок обретает обширный запас знаний, навыков и умений, которые по своему объему сравнимы со знаниями полученные в ходе выполнения образовательной программы в школе. Но в отличие от школьной программы, в дошкольном возрасте вся программа обучения и воспитания усваивается особым путем, попутно с игровой деятельностью, и все это происходит до 6 – 7 лет

Дети создают свое игровое пространство с помощью той развивающей предметно-игровой среды, которую им создают взрослые.

Таким образом, от того, как организовано воспитание ребенка, зависит его развитие. В игре ребенка происходит процесс отражения и преобразования окружающей действительности.

На основе исследований отечественных ученых игровое пространство можно определить как «специально организованную социокультурную предметно-пространственную среду, являющейся «поисковым полем» ребенка, фактором его развития».

Среда групповых помещений должна быть оснащена как общими материалами для формировании гендерной принадлежности, так и специфическими материалами для девочек и мальчиков. С 2 до 7 лет ю решение данной задачи предполагает разный подход к работе с детьми и как следствие, разную предметно-развивающую среду :

1. Младший возраст. В возрасте от двух до четырех лет основной задачей в работе с детьми по формированию гендерной принадлежности является гендерная идентичность (я знаю, что я девочка я и со мной не произойдет ь изменений, если я переоденусь). При решении данной задачи в предметную среду вводятся маркеры пространства, которые подчеркивают присутствие детей разного пола ( например: покрывала в спальне двух любых цветов; маркировка стульев двух цветов: красная для девочек, зеленая –для мальчиков; полотенца двух цветов) Педагог должен употреблять в речи слова «девочки», «мальчики».

2. Средний возраст. С четырех до пяти лет основной задачей в работе з с детьми по формированию гендерной принадлежности является привлекательность гендерной е роли. (Я- девочка, и мне это очень нравиться. Я- мальчик, и мне это очень нравиться) Следовательно, важной задачей при создании предметно-развивающей среды в группы является поддержание у детей привлекательности гендерной роли яркими атрибутами, которые г имеют выраженные особенности и женского начала (уголок а ряжения, к где присутствуют как платья й для т девочек, так и костюмы для мальчиков)

3. Старший возраст. Важной задачей является формирование у детей умения взаимодействовать с представителями противоположного я пола (мальчик с девочкой). В старшем дошкольном возрасте 71% контактов между детьми- это однополые контакты. Надо / организовать а среду так чтобы девочки играли с мальчиками.

Организованная в соответствии с ФГОС ДО предметно-развивающая образовательная среда будет способствовать всестороннему развитию дошкольников. Следовательно, предложенная нами гипотеза в начале исследования, доказана.

Можно сделать выводы, что окружающая среда, играющая особую роль в развитии ребенка, должна быть организована соответственно задачам воспитания.

При создании предметно-развивающей, пространственной среды следует учитывать особенности каждой группы : возраст, состав - количество мальчиков и девочек, их индивидуальные особенности, в частности - подвижность, темперамент, склонности, интересы, особенности воспитания в семье; только в этом случае окружающая среда будет развивающей, т. е. создавать у ребенка чувство комфорта, радости, покоя, достаточности. У ребенка появится чувство уверенности, к нему придет возрастная умелость, а вместе с ней некоторая самостоятельность и инициативность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах
Опубликовано: 2 марта 2021 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувичкина (УИ 516500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД