Приложение МААМ

Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Елена Семенова
Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье подняты вопросы адаптации у детей младшего

дошкольного возраста. Актуальность темы связана с недостаточным уровнем

понимания проблем адаптации младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: адаптация к детскому саду, домашний ребёнок

Переходы ребёнка, сначала к дошкольному, затем к школьному

возрасту, ставят главной задачей - адаптацию к изменяющимся условиям.

Публикация «Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду» размещена в разделах

Далеко не каждый ребёнок способен, не замечая преград, решить вопрос

адаптации. Новая деятельность, новые условия, социализация являются

важными составляющими в формировании личности. Поэтому, проблема

адаптации в детскому саду давно на примете у самых видных детских

психологов.

На сегодняшний день существует достаточно широкое вовлечение

научного мира в исследования, касающиеся вопросов адаптации в детском

саду, однако, очевидно, даже при использовании современных методик,

известные и применяемые педагогические технологии не получится довезти

до совершенства – необходимо минимальное выполнение условий развития

социализации ребенка, которое зависит как и от таланта воспитателя или

учителя, так и от самого малыша, его способностей, особенностей характера,

свойств прорывающейся и бурно развивающейся личности. Уже личности,

хоть и с детским лицом.

Мир ребёнка на первых этапах развития – это его родители, братья,

сёстры. Большую часть времени ребёнок проводил с мамой, которая постоянно оберегала, опекала и воспитывала. Шаг за шагом, развиваясь,

неожиданно, ребёнок, который, очень вероятно, не подготовлен (прежде

всего - родителями) к тому, что он не увидит маму в течение дня. Для

малыша это – огромный стресс, который очень трудно преодолеть на первом

этапе. Незнакомые люди, незнакомая обстановка, общение с такими же

ребятами может складываться совершенно по-разному. Все эти факторы

необходимо учитывать, предугадывать, прогнозировать самим родителям. Ко

времени подхода ребёнка к дошкольному возрасту, родители уже достаточно

хорошо чувствуют и понимают психику ребёнка, её развитие. Возможно, ему

просто нужно привыкнуть к новому. Но возможно, что он ещё не готов.

Также в детском саду существуют различные правила и требования,

которые несколько отличаются от тех, привилегированных условий

существования, где учитывались все капризы ребёнка. Адаптация также идёт

и по этим аспектам.

Общительный ребёнок в семье – не равно общительному ребёнку в

детском саду. Нужно понимать, какие условия для адаптации необходимо

соблюсти ребёнку, чтобы комфортно общаться со сверстниками, само

общение – пока не потребность для ребёнка. Речевые навыки слабо развиты,

появляются первые ссоры, истерики у, казалось бы, спокойных ребят,

которые могут отложить серьёзнейший отпечаток в душе ребёнка. Одной

помощью воспитателей, зачастую, не обойтись. Такие отпечатки, в

дальнейшем, могут перерасти в комплексы личности, которые

самостоятельно решить практически невозможно. За состоянием ребёнка

первые дни должны следить все вместе, но не паниковать: первые дни в

детском саду – самые непростые с точки зрения адаптации. Необходимо

пронаблюдать – что будет дальше?

Кто-то же готов к новым открытиям и свершениям в развитии своего

внутреннего «Я» с первых дней, для этих детей поход в садик – это праздник.

Но этот случай, также, как и первый, связан с психологической

нестабильностью, связанный с протеканием процесса адаптации ребёнка.

Эйфорию скоро сменит «суровая детская реальность», в которой всё

происходит довольно-таки скучно, однообразно.

Такие перепады сопровождаются различными психосоматическими

заболеваниями, которые перерастают в дальнейшем, в случае, если

заболевания не устранены, в психологические.

Нарушение сна, снижение аппетита – следствие падения иммунитета,

который на первом этапе, связан с негативными эмоциями. Адаптация

проходит именно после снижения негативных эмоций у ребёнка. Это будет

очевидно!

Поэтому, с учётом всех особенностей адаптации, советуем готовить

ребёнка заранее, с учётом тех вышеперечисленных условий, которые

изменятся при посещении детского сада у ребёнка. Необходимо общение

родителей и ребёнка о детском саде, ведь предварительное осознание

первоначальных трудностей самим ребёнком – верный ключ к успеху в

адаптации. Настрой самих родителей должен быть решительным: «Детский

сад – нужен или не нужен?». В случае, если настрой у родителей, в

особенности у матери, неопределенный, и даже отрицательный – ребёнку

будет гораздо сложнее адаптироваться в новой среде.

Родители к младшему дошкольному возрасту уже хорошо

ориентируются в психофизиологических особенностях ребёнка, поэтому,

контроль за здоровьем малыша остаётся на прежнем высоком уровне.

Даже, в случае успешного прохождения адаптационного периода,

родителям не рекомендуется повышать требования к ребёнку – нужно

сохранить ту заботу, которая его окружала до достижения младшего

дошкольного возраста. Только при должной заботе ребёнок будет спокоен и

устойчив в стрессовых ситуациях а его времяпрепровождение в детском

садике будет ещё одним из приятных событий, в самом начале его жизненного пути.

Список использованной литературы:

1. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э., Борисова О. Е. Психологическая

диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. – Волгоград:

Учитель,2012.

2. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-

семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и

волевого развития детей 5-6 лет. СПб. : Речь; М; Сфера,2011

3. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко» : психопрофилактические

занятия с детьми дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс,

2011

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 2660101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД