Еремина Анастасия Сергеевна
Основы безопасности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основы безопасности детей дошкольного возраста
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому основная задача взрослых –привить детям культуру безопасного поведения.
Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?
Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность.
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды,мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.
Огонь- друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.
Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.
Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблемме.
Сюда может входить:
Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
Использование различных публикаций;
Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
Совместная творческая деятельность детей и родителей;
Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
Экскурсии в музей и пожарную часть;
Игры-драматизации, развлечения, досуги;
Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.
Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.
При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например «Кошкин дом» С. Маршака, играми-драматизациями.
Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.
Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться на практике в экстремальных ситуациях.
Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.