наталья борисова
Основные тенденции и проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Публикация «Основные тенденции и проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения» размещена в разделах
В. В. Путин
Проблема формирования нравственных качеств у дошкольников является актуальной на данном этапе развития общества, которое испытывает «дефицит» нравственности. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Основные моральные качества формируются именно в эти годы. Успех педагогических воздействий, в значительной мере определяется тем, насколько удается вызвать у ребенка определенные чувства к тому или иному лицу, предмету или действию.
В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении должны отвечать актуальным взглядам, потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности. Актуальные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания задают вектор воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, определяют основные формы и методы работы с детьми. При этом учитывается тесная взаимосвязь задач нравственно-патриотического воспитания с возрастными и личностными особенностями ребёнка, а также с социальными условиями жизни. Всё это позволяет обеспечить максимально эффективное решение задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников, поставленных государством перед семьёй и образовательным учреждением, как первыми социокультурными институтами, в которых ребёнок получает и усваивает необходимые знания, умения, навыки, приобретает опыт.
Одна из годовых задач работы нашего ДОУ на 2020-2021 учебный год звучит как»
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для реализации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по формированию нравственных качеств, приобщению к истокам национальной культуры, воспитанию эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к своей Родине.
Педагоги ДОУ предприняли попытку восполнить дефицит источников практического характера по воспитанию нравственных качеств у дошкольников, благодаря интеграции нравственного воспитания в различные виды деятельности, с учётом индивидуальных особенностей детей. О данном направлении работы пойдет речь на нашем педагогическом совете.