Папки-передвижки

Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах

Екатерина Халтурина
Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – важный этап в овладении звуками.

Воспитание у детей правильного произношения всех звуков русского языка является основной задачей педагогов ДОУ. К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок должен научиться произносить все звуки в разных позициях и сочетаниях, четко дифференцировать их в произношении и на слух, то есть отличать свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Публикация «Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах» размещена в разделах

Задача педагога при формировании хорошей дикции заключается в том, чтобы укреплять и развивать с помощью специальных упражнений артикуляционный аппарат детей, учить их правильно и четко произносить все звуки родного языка, развивать речевой слух, вырабатывать умеренный темп речи.

У младших дошкольников необходимо в первую очередь формировать правильное словопроизношение (умение верно сохранять структуру слова, произносить слова без смягчения согласных, развивать слуховое внимание, речевой слух.

Приемы, направленные на уточнение и закрепление правильного произношения у детей:

- отчетливое называние игрушек, животных, предметов, изображенных на рисунках;

- повторение чистоговорок;

- заучивание загадок, потешек, считалок, стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Игры на развитие плавности и продолжительности выдоха:

- дутьё через соломинку в стакан с водой,

- надувание воздушных шаров,

- пускание мыльных пузырей,

- игра на музыкальных духовых инструментах.

Для развития силы голосового аппарата:

- чтение чистоговорок, считалок с различной силой голоса (тихо – громко);

- произношение строчек из народных потешек с различной скоростью.

У детей старшего дошкольного возраста следует совершенствовать произношение отдельных звуков, слов, фраз в процессе специальных упражнений, с использованием чистоговорок, при помощи которых дети учатся быстро переключать свой артикуляционный аппарат с одного положения на другое, отчетливо произносить звуки и слова, находящиеся в трудных для произношения сочетаниях.

Игры и упражнения для детей 5 – 7 лет направлены как на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха – умения слышать и узнавать звук в составе слова, выделять его из группы других звуков.

Игры и игровые упражнения:

1. На развитие воздушной струи :

«Буря в стакане» (дуть через соломинку в стакан с водой,

«Надуй игрушки» (воздушные шарики, мелкие надувные игрушки,

«Мыльные пузыри»,

«Приятный запах» (аромат цветов, запах фруктов – вдох через нос, выдох через рот).

2. На развитие силы голоса и тембра:

«Эхо» (дети встают в два ряда напротив друг друга. Один ряд то тихо, то громко произносит звуки, другой ряд – повторяет)

«Гудок» (Дети встают в круг. По сигналу поднимают руки через стороны вверх, произнося звук «У-у-у» с увеличением силы голоса.)

3. На развитие мелкой моторики :

Лепка, шнуровка, пальчиковая гимнастика, перебирание мелких предметов.

4. На развитие слухового внимания (способность слушать, слышать, различать шумы, звуки и их направления) :

«Кто больше услышит» (слушают тишину, называют звуки и шумы,

«На приеме у врача»,

«Жмурки»,

«Испорченный телефон»

5. На развитие фонематического слуха (способность воспринимать на слух и точно различать все звуки речи) :

«Собери цветок», «Кто в домике живет», «Подбери игрушки» (подбор слов с определенным звуком,

«Найди место звука в слове» (местоположение звука в слове,

«Цепочки слов».

6. На развитие артикуляционного аппарата:

Артикуляционная гимнастика.

Публикации по теме:

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группахДень матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: "Очень любим маму!" Чтобы на празднике было веселей,.

Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ - первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.

Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.

Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группахОформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Планирование работы по проекту «Моя семья» в разных возрастных группах Планирование работы по проекту «МОЯ СЕМЬЯ» в разных возрастных группах 2-я младшая группа 1. Цели и задачи по выбранной теме Цели: - обогатить.

Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.

Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Халтурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД