Зинаида Скляренко
«Осенняя прогулка» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Путешествие в гости к осени».
Цели: Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; формировать интерес к изменениям в природе; развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику.
Публикация «„Осенняя прогулка“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Ход прогулки:
Ребята, сегодня мы совершим прогулку к Осени. Осень бывает такой разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Хотите отправиться в гости к такой осени?
Логоритмическое упражнение «Прогулка к Осени».
Мы шагаем, мы шагаем (Ходьба по кругу)
По полянке мы гуляем. (Взмахи руками сверху вниз перед собой)
Ветер дует с высоты
Клонит травы и цветы. (Наклоны вправо- влево с поднятыми руками).
А теперь легко и вместе дружно прыгаем на месте.
(прыжки на двух ногах)
Выше! Веселей! Вот так! Переходим мы на шаг.
(Ходьба на месте, затем друг за другом).
Воспитатель. Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром поэты описывают осенний лес так : (дети читают стихотворение).
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников?
Давайте и мы прогуляемся и рассмотрим разнообразие ее красок.
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. (ритмично потирают ладонью о ладонь).
И под ногами шуршат-шелестят «Тш-тш-тш, тш-тш-тш.» (Делают круговые ритмичные движения указательнымипальцами.)
Словно опять закружиться хотят.
У-у-у, у-у-у.
То к земле прижмет, погладит, (ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук).
Вдруг на веточку посадит.
Так-так-так, так-так-так.
Соберет в большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Ну, вот и давайте мы с вами поиграем с последними листочками осени.
П/И «Соберем букет из листьев».
Дети бегают под музыку по участку, музыка заканчивается, они приседают.
Ведущий в это время поднимает лист (красный, желтый, зеленый, тогда дети у кого такой же лист подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем игра повторяется.
Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками.
Покажите мимикой, какое лицо у золотой осени, а у поздней. Чтобы почувствовать настроение поздней осени, давайте споем песенку о поздней осени «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки прямо на дорожки…»
А какой бывает ветер?
Ветер бывает разной силой. А как можно определит силу ветра?
(вынести вертушки, шарики, ленточки, флажки).
Опыты – эксперименты.
Что заставило вертушку вертеться?
Если ветер слабый, как его можно назвать? (ветерок).
Если очень сильный (Ветрище).
Очень сильный ветер- ураган, может нанести боль, вред и людям, и лесу, и жилью.
Ветер бывает разной силы. Давайте это покажем.
Логоритмическое упражнение «Ветер».
Ветерок листвой шуршит: шу-шу-шу, шу-шу-шу.
(Ритмично потирают ладоньо ладонь).
В трубах громко он гудит: у-у-у, у-у-у.
(Делают ритмические хлопки ладошками над головой).
Поднимает пыль столбом: (Ритмично топают ногами).
Бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом: (Ритмично попеременно похлопывают впереди
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. (и сзади себя руками.)
Может вызвать бурю он:
Страх-страх—страх.
(Руки в стороны, делают ритмически вращательные движения).
Не удержится и слон: Ах-ах-ах.
(Делают «Уши», ритмично сжимают, разжимают).
Но вот солнышко скрылось, Облака стали тяжелыми, серыми, и из них полился дождь.
П\и «Солнышко и дождик». (зонтик).
Но пока дождь и ветер затих, мы пойдем немного погуляем.
Соревнования осенью.
Все играющие встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне –линия Финиш.
Дети попеременно становятся –лисичками (бегут до финиша и обратно легким бегом).
Допрыгать на двух ногах –как зайчики.
Пройти спиной вперед (раки).
Пробежать с высоким подниманием колен (Лошадки).
Главное условие- услышать команду «Марш» и начать движение.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью. «Попади в цель»-метание в корзину.
«Кто быстрее?»- бег с обеганием препятствий. (кегли).
Дети с низкой двигательной активностью – «Догони меня».
Свободные игры со спортивным оборудованием. (мячи, скакалки, кольцеброс).
Труд на участке.
Привлечение детей к помощи взрослым; понимание значения своего труда.
Помощь воспитателю в уборке сухих листьев, веточек.