Марина Выводцева
Сценарий праздника осени в старшей группе «Осенняя краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Росинка» комбинированного вида
652425 Кемеровская область,
г. Березовский, ул. Волкова д. 20
Контактный телефон:
8 (384-45) 3-47-35; 3-17-05
Праздник осени в старшей группе.
«Осенняя краса»
Составитель:
Выводцева Марина Викторовна
Учитель – логопед первой квалификационной категории
Березовский городской округ
Тема: «Осенняя краса»
Публикация «Сценарий праздника осени в старшей группе „Осенняя краса“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Цель: Обогатить новыми, надолго запоминающимися впечатлениями.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить, обобщить, систематизировать знания детей об Осени.
2. Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
3. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Развивающие:
1. Продолжать развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, общей и мелкой моторики детей.
2. Развивать умения использовать имеющиеся знания.
3. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, к родному краю.
2. Воспитывать культуру общения.
3. Воспитывать самостоятельность.
4. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Здоровьесберегающие:
1. создать комфортную психологическую ситуацию, обогащая ее положительными эмоциями;
2. развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение;
3. корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность);
4. развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
5. чередовать статические и динамические задания.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, дидактические игры, дидактические упражнения, динамическая пауза.
Словарь: золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, ранняя, поздняя.
Индивидуальная работа: продолжить работу с Димой, Дашей - по развитию фонематического слуха; Колей, Сашей - продолжить формировать умение ориентироваться в пространстве (по отношению к себе, от себя); Маша и Семен – развивать психические процессы: воображение, внимание, восприятие, память (дети - логопаты).
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика и самомассаж в режиме дня и во время ООД, динамические паузы, загадки по темам «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Осень», чтение и заучивание стихов, ориентировка на теле, в пространстве.
Оборудование: фланелеграф; картинки: овощей, фруктов, ягод, грибов, деревьев, листьев, «солнышко», «тучки», «домик»; цветные магниты и магнитная доска; интерактивное оборудование - портативная колонка.
Ход праздник
Звучит лёгкая, классическая мелодия.
Дети вбегают в зал с разноцветными листьями, кружатся, становятся врассыпную.
Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. У каждого времени года свои краски, своя прелесть. Есть на земле места, где всегда лето. Круглый год там светит яркое солнце; каждый день после обеда там идёт проливной дождь и после него ещё ярче зеленеют деревья, цветут цветы. И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Человека, приехавшего туда из другого края, поражает это чудо вечного лета. Ах, как оно прекрасно вчера и позавчера, сегодня, завтра и послезавтра! А потом?. А потом всё сливается в однообразный круг, в котором всё одинаково, и ничто уже не привлекает и не радует. И тогда осенняя слякоть на Родине кажется такой прекрасной. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным. Хорошо то место, где ты родился и где ты сейчас живёшь. Хорошо любое время года, в том числе и осень, со своей светлой печалью.
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.
Вальс с листьями (лёгкая, классическая мелодия).
1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется -
Это время года:
Дети: Осенью зовется!
2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
вьется и летает над колючей елкой.
4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.
Песня "Осень".
5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
6-й ребенок.
Утешает осень : "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"
Осень наступает, листья облетают,
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Ведущая. У входа Осень, молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает.
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!
Под музыку песни "Осенняя песенка", появляется грустная, унылая осень.
Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.
Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.
Осень : Здравствуйте, ребята! У меня случилась неприятность. Пропали краски, которыми я украшаю всю осеннюю природу : леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Нам так нравились разноцветные: багряные, золотые поля и леса! Мы любовались, восторгались твоей осенней красой.
Осень. Не печальтесь, ребята, знаю я ответ.
Есть такое чудо, что подарит цвет!
ЗАГАДКИ.
Вы умеете отгадывать загадки?
Дети. Да!
Осень. Тогда слушайте. Будьте внимательны.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Кто она? Конечно
(Репка)
Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята.
(Тыква)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
(Подберезовик)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.
(Мухомор)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички).
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
(Гранат)
Осень. Я рада, что вы правильно все загадки отгадали. Ребята, вы очень активные и внимательные. МОЛОДЦЫ!
А сейчас давайте с вами поиграем.
№1 Игра "Перейди лужу в калошах".
Участвуют по двое детей. "Лужа"- ковер в музыкальном зале. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
№2 Конкурс «Выбери картошку».
В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.
№3 Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота».
Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.
Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая, пасмурная, холодная, ветреная, солнечная и т. д…
(ЭКРАН – Осенние зарисовки.)
Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает «дождик» (взрослый, в руках держит краски.
Дождик. Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
и ваш праздник прекращу!
Ведущая. Здравствуй дождик, будь гостем на нашем празднике.
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!
Танец с зонтиками. "Веселые зонтики"
Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну, теперь коли я пришел, то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).
Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди!
Дождик обращается к осени :
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, у меня случилась неприятность. Краски пропали. Как творить без красок чудеса?
Дождик. Я сейчас посмотрю, как вы со мной справитесь.
№4 Проводится игра" Дождик".
Тучка – дети в домике прячутся, солнышко – гуляют на полянке, собирают съедобные грибы. (Игра «Назови свои грибочки»)
№5 Проводится игра" Листопад".
Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Повеселили вы меня.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что вернул мои краски.
Теперь я разукрашу природу в самые яркие цвета. Дождик ты мой самый верный друг.
Ведущая. Если нету настроенья,
Если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стеклам,
Если дети на прогулку
Не высовывают носа,
Это значит – потеряла
Разноцветный зонтик ОСЕНЬ.
Э. Булгакова
Осень. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.
(Осень передает детям корзинку с фруктами). До свидания, ребята!
Звучит лёгкая, классическая мелодия.
Под музыку дети выходят из зала.