Светлана Конькова
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний вернисаж
Цель: Формирование у детей интереса к различным видам искусства посредством интеграции изобразительного, музыкального и поэтического искусств.
Задачи:
Создать условия для формирования положительного эмоционального опыта участников праздника
Обогащать представления о жанрах изобразительного искусства
Обогащать опыт совместной деятельности
Стимулировать и поддерживать проявления детского творчества
Публикация «Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы „Осенний вернисаж“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: репродукции картин и детские рисунки для вернисажа, проектор, экран, мольберты, листики для листопада, сухие листочки для наклеивания, клей-карандаш 2 шт., карточки-цвета, столики и реквизит для создания натюрмортов, ноутбук, аудиоаппартура.
До праздника дети получают приглашение от Осени на Осенний вернисаж.
Дети под музыку входят в зал. Фигурное перестроение с веточками.
Ведущий: (ребёнок)
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?. Осень!
Дети:
Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в город принесла
Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
Желтой краской наша Осень
Разукрасила березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Клен оранжевый стоит
И, как будто, говорит:
«Посмотрите же вокруг
Все преобразилось вдруг!»
Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Песня Осень-художник
Ведущий. И правда, Осень можно назвать художником: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила все вокруг нас.
А ведь она нас пригласила на настоящую художественную выставку? Помните, приглашение получили? (отв) Тогда отправляемся на Осенний вернисаж.
Звучит музыка.
Открывают занавес, развешаны репродукции картин на осеннюю тему и детские рисунки. Художник пишет картину на мольберте.
Художник:
Здравствуйте, ребята. (дети здороваются) Как хорошо, что вы заглянули на Осенний вернисаж.
Посмотрите, детвора
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской все покрыла.
Как раскрашены сады,
Этой смелой, желтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Давайте посмотрим картины. Я вам устрою экскурсию по выставке. Но сначала я должен убедиться, что вы знаете жанры художественного искусства.
Художник: Ну что ж, начнём. Посмотрите налево.
На экране Слайд 2.
Песня о картинах
1 куплет
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
То подобная картина называется … (пейзаж)
Художник проводит экскурсию, рассказывает о пейзажах и называет художников.
На экране Слайды 2-7. Презентация останавливается на 7 слайде.
Ведущий: А вот эти пейзажи нарисовали сами дети. Показывает работы.
Художник: Отправимся дальше. Посмотрите направо.
На экране слайд 8
Песня о картинах
2 куплет
Если видишь на картине,
Чашку кофе на столе,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
То подобную картину называют … (натюрморт)
Художник проводит экскурсию, рассказывает о пейзажах и называет художников.
На экране Слайды 8-13. Презентация останавливается на 13 слайде.
Художник: Давайте вы сами попробуете составить натюрморт.
Аттракцион «Составь натюрморт»
По подгруппам дети составляют из приготовленных предметов натюрморты. (На память их фотографируют.)
Художник: Какие красивые натюрморты с осенними дарами получились. Продолжим экскурсию.
На экране слайд 14
Песня о картинах
3 куплет
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет)
Художник: Правильно, портрет. Давайте полюбуемся.
Художник проводит экскурсию, рассказывает о пейзажах и называет художников.
На экране Слайды 14-20. Презентация останавливается на 20 слайде.
Художник: Я тут сам задумал написать портрет Осени.
Ребё нок:
Ох, художник ты, художник
Научи нас рисовать.
Мы тогда в твоей работе
Тебе будем помогать!
Художник: Точно поможете? А мне как раз нужна ваша помощь. Вот решил написать портрет Осени. (Открывает картину, на ней контур женской фигуры в платье) Да не закончил. Палитру с красками Осень забрала, наверное в лес отправилась, в осенние краски его наряжать. Вот только листочки и оставила. Может попробовать этими листочками украсить портрет Осени? (дети отвечают, и затем две команды детей и родителей приклеивают листочки на портреты, украшают их)
Аттракцион «Портрет Осени»
Вариант 1: Одна команда украшает причёску и лицо, вторая «делает» платье.
Вариант 2: Каждая команда «создаёт» свой портрет.
Художник: Как замечательно получилось! Осень на портрете, прямо как живая.
Звучит волшебная музыка, из-за портрета (занавеса) выходит Осень. Танцует.
Осень : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы заглянули на мою выставку. Здравствуй, дорогой Художник. Что это? Мой портрет? (отв)
Художник: Да, это ребята вместе со своими родителями постарались
Осень : Чудесно, чудесно! Мне очень нравится! А вам, ребята, понравились осенние картины? (отв)
Художник: Что ты нам, дорогая Осень, ещё нарисуешь?
Осень : К сожалению, ничего
Сегодня случилась со мною беда:
Все краски в палитре исчезли с утра.
На экране слайд 21
(На слайде пустая палитра)
Художник: Как же так? Нужно срочно отыскать все краски! Ребята, помогайте скорее, ведь вы тоже умеете рисовать. Каким цветом вы бы нарисовали осень?
Дети: (каждый со своим цветом на карточке)
-Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Осень : Конечно, оранжевая!
Слайд 22
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: Смотрите! Одна краска нашлась. Давайте вспоминать ещё.
-А жёлтым – траву и плакучую иву,
И клёна-проказника пышную гриву.
Осень : Конечно, жёлтая!
Слайд 23
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: (каждый раз обращает внимание детей на экран) И жёлтая краска нашлась.
-Я синею краскою осень рисую :
Дождинок страницы в линейку косую.
Осень : Конечно, синяя!
Слайд 24
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: Синяя нашлась. Какие ещё нужны краски?
- Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарёю предветренной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
Осень : Конечно, красная!
Слайд 25
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: И красная нашлась.
-А вот мухомор в ярко-красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Осень : Конечно, белая!
Слайд 26
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: Белая тоже нужна. Давайте вспоминать ещё.
-Теперь наберу изумрудную краску
И ёлкам добавлю зелёной окраски.
Осень : Конечно, зелёная!
Слайд 27
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: Зелёная. Какие ещё?
-Я чё рного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одёжки.
Осень : Конечно, чёрная!
Слайд 28
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: Чёрная важна.
-Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Осень : Конечно, и коричневая тоже!
Слайд 29
Звучит волшебная музыка. на экране появляется краска.
Художник: И коричневая краска нашлась.
Первый ребё нок: И снова рисую огонь листопада…
Хором: Как много нам красок для осени надо!
Слайд 30
Художник: Ну, вот. Все краски нашлись.
Осень : Вот спасибо, так спасибо. Теперь я опять смогу рисовать! А пока можно с ними и поиграть. Выбирайте свой любимый цвет, и вставайте вокруг выбранной краски в хоровод.
Игра «Отыщи свою краску»
Дети встают вокруг «красок» в хороводы. Под музыку дети водят хоровод, затем танцуют. Пока дети танцуют, «краски» меняют местоположение. Сначала в игру играют дети, затем приглашаем гостей и таблички с красками берут родители.
Слайд 31
Осень. Мне теперь пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!
1-й ребёнок.
Жаль расставаться нам с тобой.
Не уходи, побудь, постой!
2-й ребёнок.
Золотая волшебница осень,
Подожди, подожди уходить,
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят,
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.
Осень :
Спасибо вам, мои друзья,
Ещё побуду с вами я,
Звучит музыка.
Осень кружится в танце и устраивает «листопад».
Сейчас я ветер позову,
Пусть прилетит мой брат крылатый,
Закружит он мою листву,
И вы покружитесь, ребята!
Брат ветер, прилетай скорей!
Взгляни, какие всюду краски!
Кружись, играй с листвой моей,
Побудь и ты в осенней сказке!
Дети поднимают листочки.
Танец «Вальс осенних листочков»
Осень : Я так рада, что вы посетили мой осенний Вернисаж, и помогли отыскать все мои краски.
Я вас всех благодарю.
Угощение дарю.
Слайд 32
Осень выносит корзину с яблоками / пирог, показывает всем детям.
Ведущий: Ребята, Осень нам дарит целую корзину ароматных яблок (показывает) / Яблочный пирог. Давайте поблагодарим её.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно…
Дети: Спасибо!
Слайд 33
Осень уходит, машет детям рукой.
Ведущий:
Мы потом их раздадим-
Всем по яблочку дадим. /
Мы потом пирог съедим
По кусочку всем дадим.
Художник благодарит детей. Спрашивают, понравился ли им осенний вернисаж. Прощается с ними.
Слайд 34
Дети уходят в группу под музыку.
Презентацию можно скачать по ссылке