Светлана семенкова
Осенний праздник посвящения в юные музыканты
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.
(для учащихся подготовительных отделений музыкальных школ)
Возраст – 6 лет
Действующие лица:
Лытоня
Ведущая
Боровик
Музыкальные номера :
1. «Осень» П. Чайковского
2. Хоровод «Земелюшка – чернозем»
3. Закличка дождя на 3 звуках
4. Прибаутка про солнце муз. Раухвергера
5. Викторина (3-4 номера)
6. «Грибы» муз. Попатенко
Публикация «Осенний праздник посвящения в юные музыканты» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. «Утренняя прогулка» муз. Гречанинова
8. «Марш» муз. Агафонникова
Атрибуты:
Корзинки, платочки, ободки с рисунком гриба, платье с осенними листьями для Осени, ветка с ягодами в вазе, стул – трон, ширма, конфеты (для загадок, грамота – посвящение (краткий текст).
Звучит музыка Осени. Здравствуйте,гости!
Входит Осень – Много дней стояла я у Вас, питала плодами, поливала дождями, радовала цветным нарядом. Иной раз встану за дверью класса и слушаю, как дети отвечают на уроке. Но пришло время решать, можно ли этих ребят посвятить в юные музыканты, достойны ли они. Скоро налетят вихри-бури, придет зима снежная, и я улечу на крыльях птиц. Сегодня устроим испытания. Ребята, вы готовы?
Вед. Садись, дорогая царица Осеница, присмотрись к первоклассникам, испытай их. Мне кажется, они обязательно справятся…
Осень садится в кресло -трон.
Появляется Лытоня с корзиной. Диалог.
Вед. Куда, Лытонюшка идешь?
Л. В лес по грибы.
В. Зачем тебе грибы?
Л. Соберу семь коробов, отнесу пастухам. Пастухи дадут мне молока. Молоко я отнесу в поле жнецам, дадут они мне зерна. Зерно я отнесу петушку, поклюет он зерно и звонкие песни запоет!
В. Хорошую песню даже красное солнышко услышит. А что ты солнышку споешь?
Л. Не знаю. Помогите, дети.
Группа детей исп. прибаутку про солнце.
Л. Помогите мне собрать грибов семь коробов.
Дети. Поможем, только и ты нам помоги. Затеяли мы игру сыграть, хоровод собрать, да мало нас. Поиграй с нами!
Л. Глядите, сколько вокруг ребят. Что за праздник без песен, игр и хороводов? Ну-ка вставайте в круг!
Группа детей исп. хороводную песню.
О. Молодцы, ребята, мне понравилось!
Дети с Лутоней ходят по сцене, ищут грибы.
Звучит песня «Грибы».
Л. Ходим и по ельничку, и по березничку, и по сырому дубничку, а грибов не видать.
В. Где уж вам их сыскать. Грибы еще маленькие. Надо покликать дождичка-помощничка, так они бы тут же подросли, из земли повылезли. Кто знает, как дождик закликать?
Поют: Дождик, дождик, лей, лей, на меня и на людей
На людей по ложке, на меня по крошке,
На грибы во бору лей по целому ведру!
Л. Вот и дождик зачастил, грибы в лесу напоил!
В. Гляньте – и впрямь дождик! Грибы выросли, колпачки взяли, под солнышком встали.
На сцену поднимается большая группа детей (на голове ободок – гриб).
1 реб. Я – гриб-боровик, всем грибам полковник! Все хотим стать музыкантами – пианистами или оркестрантами!
2 реб. Золотая осень нас дождичком поила, солнышком приукрасила, не пристало нам прятаться. (и прячется).
О. Что, грибы, будете экзамен держать? Как, Волнушки?
Группа детей: Мы, Волнушки, старые старушки.
О. Ну, тогда Опята?
Группа детей: Мы, опята, малые ребята!
О. Эй, вы, сморчки! Что хоронитесь за сучки?
Группа детей: Мы, сморчки, старые старички!
О. Остались Чернушки.
1 ребенок (боязливо) : У Чернушки болят ушки.
Боровик. Некому испытание пройти! Ах, вы трусы, лентяи! Вам бы только в траве-мураве сидеть! Зачем меня тогда головой выбирали, полковником назначали? Вот горе, вот беда!
Встаньте, грибы в ряд, образуем музыкантов отряд!
(Все грибы выпрямляются, подтягиваются).
О. Не испугались, смелые. Урожайным будет год, вот какой грибной народ!
Отгадайте-ка наши загадки!
Лытоня, Ведущий и Осень загадывают загадки.
Что без огня горит? (Солнце)
Что чаще леса? (Звезды)
Что шумит без приметы? (Ветер)
Что бежит без прогону? (Вода)
Что цветет без расцвету? (Ель)
Что в воде лежит да не тонет? (Тень)
О. Молодцы! А музыкальную грамоту вы знаете?
Дети читают стихи:
1. С нотки «соль» я начинаюсь, круглой змейкой извиваюсь,
Шейку к солнышку тяну, ножкой рыбку я ловлю.
2. С полки мячики упали и стаккато поскакали.
3. Я – большая целая, круглая и белая,
У меня нет ног и рук, но есть самый долгий звук.
4. Мы – солдаты Четвертные, пусть мы меньше половины,
Но мы с ружьями стоим, В такте четкий ритм храним!
5. Быстрые Восьмушки летают, словно мушки.
Но их мечта быстрей летать, чтоб шестнадцатыми стать.
6. Бемоли с диезами прочь убегают, когда их барашек с воронойпугают:
«Бе-е-е Кар-р»!
7. Акцент – драчун, он всем знаком – по тактам ходит с молотком!
О. Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете музыкальные инструменты.
Проводится игра «Узнать по тембру».
О. Из таких ребят можно и хор собрать и ансамбль организовать! Молодцы!
Всех, кто сегодня выдержал испытание, я посвящаю в юные музыканты. (Читает текст посвящения). Учитесь добросовестно, радуйте учителей и своих родителей.