Теслевич Ольга Михайловна
«Осенний марафон». Итоговая викторина «Осень» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализировать знаний детей о птицах, растениях в данный период времени года.
Задачи:
Образовательные: расширять представления об осени, зимующих и перелетных птицах, животных, о явлениях неживой природы в данный период времени; учить детей выбирать правильный ответ из предложенных вариантов, активизируя мыслительные процессы;
Развивающие: развивать любознательность, интерес к природе, логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, красоте родного края; доброжелательное отношение к товарищам по игре; умение логически мыслить, правильно формулировать выводы.
Материал: столы, стулья, эмблемы команд: «Листопад» «Рябинка», загадки на осеннюю тему и явления природы; 2 комплекта картинок времен года и месяцев к ним; 2 комплекта картинок ранней, золотой и поздней осени; листья из фетра по несколько штук на ребенка (для подвижной игры); 1 набор листьев разного цвета и размера от разный деревьев (для подвижной игры); 2 набора разрезных листьев; 2 набора картинок: лист и плод; 2 грузовика, муляжи овощей и фруктов; мешочек, муляжи овощей и фруктов; 2 листа с предметами разной одежды, карандаши; ноутбук, музыкальные пьесы для слушания осенней тематики: Чайковский П. И «Октябрь» песочные часы на 3 и 5 минут; раскраски на осеннюю тематику (для детей средней группы); полоса препятствий (узкий мостик, кочки, тоннель); колокольчик, жетоны, музыкальное сопровождение, наградные дипломы, медали победителей конкурса.
На первые два конкурса средние дети раскрашивают раскраски, затем присоединяются к своим командам.
Ход:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Автор: В. Приходько
Воспитатель: Ребята, сегодня мы c вами устроим соревнование и поиграем. У нас есть две команды – Команда «Рябинка» и Команда «Листопад». Задача каждой команды - выполнить все задания и дать как можно больше правильных ответов. В конце викторины мы подведем итоги и определим победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество очков. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1лист). Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Но главное правило внимательно слушать задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивайте ответы с места, нельзя перебивать ответы другой команды, перебивать друг друга, отвечать по одному; Команда должна быть дружной;
Итак, игра начинается! (звонок в колокольчик)
-Чья команда правильно ответит на вопрос, та и будет начинать игру.
-Внимание, вопрос!
-Говорят, что осень живёт в трёх месяцах. В каких? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) (команда правильно назвавшая все три месяца, первой предоставляется право на первый конкурс викторины).
«Разминка».
- Начнём мы с разминки и отгадаем загадки. Загадки загадываем по очереди каждой команде, ответы произносим хором. (Приложение 1).
1. «Разложи времена года»
-Известно, что в году четыре времени года, и в гости приходят они к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите правильно. (зима-весна-лето-осень) Команды работают за столами.
2. «Узнай Осень»
-Вы знаете, что осень очень любит «наряжаться» и приходит к нам всегда в разных «нарядах». Попробуйте по картинка определить, какая осень на них изображена, поздняя, ранняя или золотая)
3. Игра «Чей лист?» (хороводная)
- На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. Вот сегодня мы узнаем кто был внимательным и угадает с какого дерева эти листья? (березы, тополя, клён, рябины, черемухи, яблони).
(Дети идут хороводом и говорят слова игры, в центре ведущий с корзинкой листьев. После слов ведущий показывает лист, дети отгадывают, ведущий меняется).
4. Игра «Кто быстрее соберет разрезные листья»
Задания в конвертах (Чья команда быстрее соберет разрезные листья)
5. Игра «Найди пару».
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева. (Плод и листья)
6. Игра «Чудеса листопада») или «Кто больше соберёт листочков» (подвижная)
-Осенью вы наверное любите наблюдать явление листопада, когда листья летят, падают, кружатся и тихо на землю ложатся. Очень красивое зрелище в осенний период. А листочки для осенних букетов любите собираете, давайте сейчас соберём наши опавшие листья.
(Дети танцуют, как только закончилась музыка начинают собирают букеты из осенних листьев. Повторяется 2-3 раза. Подводятся итоги побеждает команда, которая собрала больше всех листьев).
7. Игра «Собираем урожай».
На одной стороне зала огород, где лежат овощи и фрукты. Каждый участник команды берет грузовик и проходит полосу препятствий добираясь до огорода, загружает фрукт и овощ и быстро возвращается обратно, передавая эстафету другому. Чья команда быстрее соберет весь урожай.
8. Игра «Угадай на ощупь».
Предлагаем поиграть в игру «Угадай на ощупь». Дети ощупывают содержимое сюрпризных коробок и называют овощи и фрукты, находящиеся там.
9. Игра «Одеваемся на прогулку».
Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
(Команды получает лист с заданием и выполняет его на время).
10. «Музыка осени»
Детям предлагается послушать по 2 музыкальных пьесы, которые они должны угадать на слух.
Конкурс капитанов. Блиц-опрос.
- Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.
1. Какие животные питаются грибами? (ежик, белка)
2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
3. Кого называют санитаром леса? (волка)
4. Кого называют лесным доктором? (дятла)
5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
6. Назовите второй осенний месяц (октябрь).
7. Перечислить перелетных птиц.
8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
9. Почему осень золотая?
10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
11. Листья какого дерева желтеют одними из первых? (листья берёзы)
12. Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)
13. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья.
14. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»)
Молодцы! Капитаны! Не подвели свои команды, постарались на славу!
Ребята, вы все большие молодцы! Наша викторина про осень подошла к концу, пора подводить итоги и назвать победителей.
Золотая осень чудной красоты
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
Автор: И. Бутримова
Источник: https://multi-mama.ru/detskie-stixi-pro-osen/ (стихи)