Екатерина
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки рисования.
Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево ветки, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; закрепить умение аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования;
Оборудование: гуашь, кисточки, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, кисть-губка, завершенные рисунки.
Предварительная работа с детьми
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Рассказ воспитателя о прогулке по осенним лесу «Прогулка в лес»; Организация прогулки по территории детского сада «Наблюдение за деревьями осенью»; разучивание с детьми стихов:
А. Плещеева
Осенью
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся мне кажется что кто то плачет?
Воспитатель смотрит сто около дверей кто то оставил корзину. И приносит ее в группу.
Воспитатель: Кажется у нас гость. Попробуйте отгадать, кто же в этой корзинке плачет:
Совсем маленький зверек
На спине несет грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это.
Дети: ежик
Воспитатель: Молодцы ребята вы отгадали мою загадку.
Воспитатель вытаскивает из коробочки игрушечного ежика.
Ежик: Доброе утро ребята, как у вас тут тепло и уютно.
Воспитатель: Ежик ты почему так горько плачешь, ежик?
Ежик: Я не могу найти своего родного леса, где у меня тоже есть уютная и теплая норка. Мы же ежики, как и медведи спим всю долгую и холодную зиму. Холода уже так близко, а я все еще не могу найти своего дома.
Воспитатель: А давайте поможем найти ежику его дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажи нам, ежик, про свой лес.
Ежик: Конечно я вам расскажу ребята, но для начала, ответьте на мои вопросы?
Воспитатель:Конечно дорогой ежик ребята постараются ответить на все твои вопросы.
Ежик: Какое сейчас время года?
Дети: осень
Ежик: А какое время года было перед осенью?
Дети: Лето
Ежик: А какое время года наступит после осени?
Дети: Зима
Ежик: Молодцы! Давайте еще поиграем с вами в игру «Когда это бывает»?
Дети: Давай!
Ежик: Когда опадают листья?
Дети: осенью
Ежик: Когда летят снежинки?; Когда растут ягоды? Когда тает снег? Когда мы лепим снеговика?
Ежик: Какие вы сообразительные и все знаете.
Мой домик находится в самом красивом лесу, среди прекрасных высоких деревьев, которые как по волшебству раскрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: ребята а давайте поможем нашему гостю. Мы с нарисуем его замечательный лес.
Дети: Да!
После того, как работа завершена…
Воспитатель: Посмотри, ежик, какие красивые рисунки у ребят. Теперь, чтобы ежик попал в свой лес и нашел там свой дом, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Во время пальчиковой гимнастики воспитатель незаметно от детей прячет ежика.
Воспитатель: ребята, а где же наш ежик? Он, наверно, уже очутился дома. Вот каким волшебством обладает наша пальчиковая гимнастика.
Давайте вместе посмотрим в окно и помашем нашему ежику.
Воспитатель и дети: Какие мы молодцы! помогли Ежику найти домик.