Елена Васильева
Упражнения и игры «Осенние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие общей и мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
Их в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова буду собирать. И. Лопухина
Апельсин
Мы делили апельсин, Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат, Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят, Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра, А для волка — кожура.
Публикация «Упражнения и игры „Осенние подарки“» размещена в разделах
Он сердит на нас — беда. Разбегайтесь кто куда!
2. Мимические упражнения
Сладкий виноград – кислый лимон. Передать эмоциональное состояние: едим сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон.
Выразить свое состояние в ситуациях: увидели червяка в яблоке, яблоко свалилось нам на голову.
3. Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания
Вдох носом — повернуть голову влево. - Увидели очень большое яблоко. о-о-о.
Повернуть голову направо. - Какая огромная груша! А-а-а
Выдох ртом с произношением звука Вдох носом, выдох ртом.
4, Упражнения для губ и щек
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
.6. Артупражнения для языка
Язычок пролезает через щель в заборе в сад.
«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие.
Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.
Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Качели. В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
Чашечка.
Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы).
Вдох через нос, выдох ртом.
Сбор урожая.
Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.
Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»
Маша и Даша в саду.
Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов.
Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
8. Психогимнастика. Пластические этюды
Уборка урожая.
Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.
Образные перевоплощения
Представить себя грибком, крепким, с нарядной шапочкой: «Я самый крепкий, нарядный!»
Представить себя земляникой на солнечной полянке: «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»
9. Развитие фонематики, графического образа буквы (А, М)