Смирнова Наталья
Конспект НОД «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осенние листья»
ПЗ: -Знакомить детей с кистью, красками.
-Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги.
-Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев.
-Учить аккуратно пользоваться краской.
-Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.
Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.
Публикация «Конспект НОД „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?
Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края).
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки.
Воспитатель: Давайте мы с ними поиграем.
Игра: «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (Кружатся)
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки вверх и покружились.)
Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели)
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит лист с нарисованным осенним листочком. Нам надо их разукрасить.
(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку.)
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.
Дети рисуют
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.