Зухра Саттарова
«Осеннее происшествие». Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее происшествие»
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи:
1. Развивать исполнительские навыки и творческие способности.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Прививать любовь к природе.
Действующие лица взрослые:
Ведущий и Осень
Действующие лица дети:
Публикация «„Осеннее происшествие“, Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оля, Лиса, Заяц, Медведь, Белка
Реквизит: по 2листочка на каждого ребенка,4шапочки грибов, гриб с угощениями; кисть и палитру, костюмы героев, корзинка с грибочками лисе, шишки и корзинка пустая.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал с осенними листочками, выполняют движения, кладут листья, затем встают полукругом
Ведущий:
Мы собрались сегодня в зале
Чтобы шутить, смеяться и плясать
Мы дорогих гостей позвали
Осенний праздник отмечать!
1 реб.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2Реб.
Отшумело нарядное лето.
Снова щедрая осень пришла.
Для берёзки, подружки заветной,
Золотистый узор соткала.
3Реб.
И прошлась по опушкам лесистым,
Заглянула под каждый листок,
Наградила грибочком душистым
Перелесок, овраг, бугорок.
Ведущий:
Что же разговоры про осень мы ведем?
Лучше мы об этом песенку споем.
Песня «Золотая Осень» муз. Ярановой или «Осень» муз. А. Арутюнова, сл. В. Семернина
4реб.
Невидимкой осень
В гости к нам приходит
И не слышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
5Реб.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Дождик за окошком все стучит: Тук-Тук
Не грусти ты, Осень – солнце выйдет вдруг.
Выбегают дети, исполняющие танец
Танец дождинок
Ведущий:
А вот и сама художница - Осень к нам пожаловала.
Под веселую музыку заходит Осень в руках у нее кисть малярная и краски, она делает вид, что будто красит все вокруг, затем останавливается около дерева
Осень:
Как красиво в этом зале!
Мир уюта и тепла
Вы меня, ребята, ждали?
Наконец, я к вам пришла.
У меня в руках кисть золотая,
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
(дети читают стихи, Осень изображает художника)
6реб.
Здравствуй, Осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись.
7реб.
Золотые и багряные
Листья в воздухе кружат.
Хорошо идти мне с мамою
По дорожке в детский сад.
8реб.
Солнце в листиках купается,
А они летят, летят.
И в ладошки опускаются,
И тихонько шелестят.
9реб.
Как огнем горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться -
Так красиво все кругом!
Дети берут в руки листья и исполняют песню
Песня «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
Дети кладут листья и садятся на стулья
Осень:
Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы отправимся в осенний лес на поезде.
Подвижная игра «Поезд Антошка» (начало)
Дети «приезжают на лесную поляну» (садятся на стулья)
Ведущий:
Ребята, смотрите, кто- то еще в лесу осеннем бродит…
Выходит Оля – девочка
Оля:
По лесочку я хожу,
Под кусточками смотрю,
Под деревьями, на кочках
Собираю я грибочки.
Тут грибок (выводит грибочка – мальчика) и там грибок (выводит еще мальчиков – грибочков,
Ой, а корзиночку – то я дома оставила…
Что же мне делать?
Ведущий:
Не волнуйся, девочка, здравствуй, как тебя зовут?
Оля:
Олечкой зовут, здравствуйте!
Ведущий:
Мы поможем тебе сплести корзиночку и набрать грибов в лукошко.
На сцене появляются мальчики - мухоморы
Танец Мухоморов
После танца мальчики – мухоморы стоят, Ведущий обращается к детям
Ведущий:
Вот какие красивые грибочки выросли на поляне, будем их собирать?
Дети: нет, они ядовитые,
Мухоморы убегают за сцену, снимают шапочки и идут к детям, выбегают другие дети в шапочках съедобных грибов
Музыкальная игра «Корзиночка»
Дети после игры снимают шапочки грибов, все садятся на места, герои театральной сценки остаются на сцене, Оля берет приготовленное лукошко с грибами бутафорскими
Оля:
Набрала грибов лукошко,
Надо мне домой идти,
Да тяжелую корзинку
Мне одной не донести.
На пенечке посижу
Да немного отдохну.
А свою корзину
Оставлю у осинки.
Присаживается на пенек и видит, крадется к ее корзинке лисица
Оля:
Ой, да это же Лисица!
Ищет, чем бы поживиться.
Я за кустик убегу,
Там тихонько посижу.
Погляжу: зачем Лисица
В лес осенний забрела.
Убегает за кустик
Лиса:
Кто – то здесь в лесу гулял
Да грибочки собирал! (нюхает)
Вот, здесь целое лукошко
На обед лисятам – крошкам.
Хороши грибочки эти,
Отнесу их своим детям.
(обращается к детям)
Подскажите мне немножко,
Кто оставил здесь лукошко?
Не хотите мне сказать?
Буду я сама искать.
(ходит, нюхает, за другим кустом прячется Заяц)
Вижу, вижу, угадала
Ушки Зайчика видала.
Эй, Косой, иди ко мне,
Где сидишь ты, видят все.
А не то сама приду,
Съем и глазом не моргну.
Лиса ходит, нюхает, за другим кустом прячется заяц
Зайчик выходит.
Заяц:
Ой, не ешь меня, постой, я пойду к тебе домой.
Буду я лисят качать, тебя из леса поджидать.
Буду всех я забавлять, ведь я умею танцевать.
В пляску я ребят возьму – потанцуем мы в лесу.
Парный танец – игра «Ку-ку» исполняют все дети
После танца все дети садятся на стульчики
Лиса:
Не сможешь ты лисят качать,
Уж очень любишь танцевать.
Лучше съем тебя, Косой,
И отправлюсь-ка домой.
Из-за кустика выбегает Оля
Оля:
Зайца ты не обижай,
Эй, ушастый, убегай!
Заяц убегает
Так вот зачем ты в лес пришла.
Ух, ты хитрая Лиса!
Грибы мои забрать хотела
Да зайчишку чуть не съела.
Иди сама грибы искать,
Довольно зайчиков пугать!
Ты слышишь, кто в лесу ревет?
Смотри, медведь сюда идет!
Под музыку выходит медведь, лиса пятится
Лиса:
Ой, и вправду косолапый,
Зашибёт одною лапой.
Ой, спасите, пропаду! (Убегает).
Медведь:
Здравствуй, девочка хорошая!
Как зовут тебя, пригожая?
И зачем же ты одна
В лес осенний забрела?
Оля:
Меня Оленькой зовут,
Я грибы искала тут.
Медведь:
Заберу тебя с собой,
Будешь кушать мёд лесной.
У меня в берлоге жить,
Будешь мне обед варить.
Оля:
Не могу идти с тобой,
Мама ждет меня домой.
Я грибы тебе отдам,
А обед ты сваришь сам.
Оля отдает корзинку медведю
Медведь:
Вот спасибо тебе, дочка,
Понесу варить грибочки.
Ты скорей иди домой,
Ещё увидимся с тобой.
Медведь уходит, по музыку выбегает белка
Белка:
Как ты, Оленька, добра,
Все грибочки отдала.
С чем же ты домой пойдёшь?
Что ты маме принесёшь?
Оля:
Здравствуй, Белочка лесная,
Попрыгунья озорная!
Ты мне, Белка, подскажи,
Где еще грибов найти?
Белка:
Хорошо, я подскажу,
Но сначала попрошу,
Помогите мне, ребятки,
Шишек набрать бельчаткам.
Оля:
Мне не справиться одной,
Позову народ лесной.
Эй, ребята, выходите,
Шишки собрать помогите!
Эстафета «Собери шишки в корзинку»
(Оля отдает корзинку Белочке)
Белочка:
Иди с ребятами в лесок,
Там ты и найдешь грибок.
Дети, Оля имитируют ходьбу по лесу,
Оля заглядывает под дерево и достает большой бутафорский гриб, в нем – угощения
Оля:
Вот так гриб!
Какой большой!
Понесу его домой.
(бежит, показывая всем гриб)
Осень:
Как благодарна я вам, друзья,
За то, что повеселили вы меня.
Я еще много совершу чудес,
Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам – желтые косынки,
Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю.
Ведущий:
Мы очень благодарны тебе, Осень!
Осень (обращается к Оле):
Оля, ты в лесу грибочек нашла,
Давай я превращу его в волшебный!
Под музыку Осень совершает колдовство, снимают шляпку у большого гриба, там лежат угощения
Осень:
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
А мне пора уж уходить,
Много дел ждет впереди.
До свидания, ребята!
Осень уходит
Ведущий:
Скучать не принято у нас
Делу – время, потехе – час
Пришла пора прощаться нам,
Гостям мы говорим:
Дети:
Спасибо вам!
Вы к нам не забывайте приходить
Мы вас будем веселить!
Дети под музыку выходят из зала