Татьяна Паппель
«Осень в музыке, живописи и поэзии». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень в музыке, живописи и поэзии
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель:
Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка.
Задачи:
Публикация «„Осень в музыке, живописи и поэзии“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.
3. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
4. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
5. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении, в рисунках.
6. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за осенними явлениями в природе.
2. Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений «Осень» А. Вивальди, «Фея Осени» С. Прокофьева, «Березовая аллея» Е. Доги. Беседы об увиденном и услышанном.
3. Разучивание стихов и песен об осени.
4. Рисование на тему «Осень».
Ход занятия.
В зале оформлена выставка детских работ на тему осенние краски.
Дети спокойно входят в зал под музыку Е. Доги «Березовая аллея», становятся в круг.
Муз. рук. : (здоровается с детьми музыкальным приветствием)
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Муз. рук. : Пожелаем друг другу и всем нашим гостям «Доброго дня»
Игра – приветствие «Добрый день»
[/b]
Слова и музыка И. Меньших
Муз. рук. : Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале для того, чтобы еще раз поговорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – осень. Я вижу,что вы хорошо подготовились к нашей встрече, вы большие молодцы, что нарисовали столько разных осенних рисунков. Вы знаете, я тоже долго готовилась к нашей встрече и заранее нарисовала одну осеннюю картину, но осенний дождик смыл с нее все краски. Я сначала расстроилась, а потом подумала и решила, что картину мы нарисуем вместе с вами, а поможет нам в этом волшебный мир музыки, красок и стихов.
А как вы считаете музыка может передать краски осени? Какая бывает осень?
Дети: Золотая, дождливая, ранняя, разноцветная, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, поздняя, яркая.
(появляется на экране изображение феи осени, звучит голос Осени)
Осень. Да, всё это я.
Привет осенний вам, друзья!
Осень. Да, я разная бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом, с замечательными праздниками, прекрасной музыкой и картинами.
Обо мне композиторы сочиняют музыку, поэты посвящают мне стихи, а художники в своих картинах передают мою красоту.
Муз. рук. : Здравствуй, милая Осень, как хорошо, что ты к нам заглянула! Я тоже решила стать художником и написать свою картину, но осенний дождь смыл краски с моей работы. Что же делать, как мне быть, как картину восстановить?
Осень: Ну что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой мир очень красочный и разнообразный. Я приглашаю вас ко мне в гости. А найти ко мне дорогу вам поможет мой волшебный клубок (выкатить клубочек) .В добрый путь, ребята. А я буду за вами присматривать.
Муз. рук: Ну, что, ребята, вы согласны отправиться путешествовать по прекрасной стране с красивым названием Осень?
Дети: Да.
Муз. рук: Тогда в путь!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Тропинка»
Муз. рук: Ну, вот и пришли. А как красиво кругом….Полюбуемся красотой Осени. Кто хочет может присесть.
Просмотр слайдов.
[/b]
Муз. рук: Ребята, как вы считаете, какие краски осени мы увидели?
Дети: Яркие, сочные, насыщенные.
Муз. рук. : Осень!
Осень: Да, я здесь!
Муз. рук: Вот именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?
Осень: Конечно. Но для этого вам надо выполнить задания моего волшебного дерева. Вы листочки отрывайте и задания читайте.
1-е задание: Для начала вам нужно отправиться в мою картинную галерею. (Дети подходят к репродукциям картин русских и советских художников, на которых изображена Осень)
А теперь прослушайте два музыкальных отрывка и скажите, к каким картинам они подходят? (слушают отрывок произведения А. Вивальди "Осень" 1ч)
Муз. рук: Дети, какие картины вы выбрали? (показали). Почему вы выбрали именно эти картины?
Дети: Потому, что настроение у музыки веселое, радостное, светлое, игривое. И краски на этих картинах яркие, сочные, солнечные, светлые, насыщенные, теплые.
Муз. рук: Ребята, а нам эта музыка уже знакома. Мы раньше её уже слушали.
Кто из вас помнит и может сказать, музыка какого композитора сейчас прозвучала? Кто помнит, как называется это произведение?
Дети: Эту музыку написал А. Вивальди, а называется это произведение «Осень» из цикла «Времена года».
А может, кто нибудь из вас знает стихотворение, которое подходит к этой картине?
(Дети читают стихи)
Послушаем еще один музыкальный отрывок.
(слушают ещ один отрывок из произведения А. Вивальди "Осень" 2 часть)
Муз. рук: Дети, какие картины вы выбрали к этому музыкальному произведению? (показали). Почему вы выбрали именно эти картины?
Дети: Потому, что настроение у музыки грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
И краски на этих картинах тусклые, серые, бледные, холодные.
Муз. рук. : Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. Мы сейчас прослушали 2-ю часть музыкального произведения "Осень" А. Вивальди.
А может, кто нибудь из вас знает стихотворение, которое подходит к этим картинам?
(Дети читают стихи)
Осень: Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Получайте красочку. Отрывайте следующий листик.
2-е задание: Спеть песню про листики.
Муз. рук: И с этим заданием справимся.
ПЕСНЯ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ"
Слова и музыка А. Евтодьевой
Муз. рук: (показывает картину)
Посмотрите, Осень нам еще одну краску подарила. Отрываем еще листик.
3-е задание: Изобразить разговор листьев.
Муз. рук: Предлагаю передать голос листиков шумовыми инструментами.
Дети берут шумовые инструменты. Все вместе читают стихотворение "Разговор листьев" В. Берестова, озвучивая его инструментами.
Муз. рук: Интересный получился разговор!
Осень: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам еще одна красочка.
Муз. рук: Ну, что, отрываем последний листик.
4-е задание: Нарисовать осень танцем.
Муз. рук: На столике лежат разные атрибуты (листики, осенние веточки, шарфики из органзы, косынки красного и желтого цвета, ленточки атласные желтого цвета, подойдите и возьмите себе любой предмет, с каким вы будите танцевать.
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ "КРАСКИ ОСЕНИ"
Осень: И с этим заданием вы справились отлично. Спасибо вам за танец, за песню, за музыку. Рада была вам помочь.
Чтоб была всегда погода
Хорошей, солнечной для вас,
Вы все в любое время года
Улыбкой встретьте каждый час.
Людей любите, не ругайтесь,
Не ссорьтесь, дети, никогда
И превосходная погода
Для вас наладится тогда!
А мне пора прощаться с вами, до новых встреч!
Муз. рук: И наша с вами встреча подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? Чем бы вы поделились дома с родителями? О чем бы вы рассказали?