МААМ-картинки

Проект «Осень — дивная пора» (3 фото)

марина машитлова
Проект «Осень — дивная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «ОСЕНЬ – ДИВНАЯ ПОРА»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Руководители проекта : Машитлова Марина Сергеевна, Алибутаева Рузана Мусарбиевна, воспитатели МКОУ Прогимназии №70 г. Нальчика Кабардино –Балкарской Республики.

Участники проекта : дети средней группы №4, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: с 14 сентября 2020г. по 1 ноября 2020г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Осень — дивная пора“» размещена в разделах

Дети видят и чувствуют красоту природы, тянутся к ней. Знакомство ребёнка с окружающим его миром обязательно включает в себя и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Чтобы расширить знания детей об окружающем мире и удовлетворить познавательный интерес детей, учитывая, что представление детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, был задуман и осуществлен данный проект.

Цель:

Организация педагогического процесса, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей по изучению природы во всех её проявлениях, в осенний период времени способствующих творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями, происходящими в природе в осенний период и в жизни людей осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме;

- закрепить знания о пользе овощей и фруктов;

- способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- изучить с детьми объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и сформировать в детях осознанно правильное взаимодействие с окружающим их миром природы.

2. Развивающие:

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- развивать интерес детей к наблюдениям, умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

-развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, объяснять происходящие в природе события;

-развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

-развивать познавательную активность детей, воображение, мышление;

-развивать речь детей;

- развивать художественно - творческие способности, навыки рисования карандашами и красками, навыки разрезания и наклеивания, навыки лепки, способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей положительно эмоциональное отношение к природе, умение понимать и видеть красоту природы в разное время года;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- воспитывать у детей привычку употреблять в пищу овощи и фрукты;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, убирать урожай на огороде, убирать опавшие листья;

- вызвать интерес у родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Предполагаемый результат:

- осуществление в группе образовательного процесса по целям и задачам проекта;

- расширить знания и представления детей об осени, её признаках, сезонных изменениях в природе;

- обогащение и активизация словарного запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с художественной литературой;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- сформировать у детей знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы, в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, сформируется активность и заинтересованности в сотрудничестве с детским садом и в совместной деятельности с ребенком;

-воспитание экологического сознания детей группы;

-участие в конкурсе.

Методы реализации проекта :

• Наглядный

• Словесный

• Практический

• Репродуктивный метод

• Информативно – рецептивный

Реализация проекта

Реализация проекта проходит в три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

I. Подготовительный этап

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подбор, подготовка и анализ воспитателями необходимого материала, оборудования соответствующей (научной и методической) литературы для реализации проекта;

- определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта;

- определение участников проекта;

- постановка целей, задач и определение сроков проведения, планирование мероприятий по реализации проекта;

- обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе различными иллюстрациями, фотографиями, плакатами с видами природы, природных явлений, дидактическими играми, поделками из природного материала;

- сбор материала необходимого для реализации проекта;

- вовлечение родителей в реализацию проекта, консультация для родителей «Все делаем вместе».

II. Основной этап

Основной этап предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, непосредственное изучение окружающего мира, практические исследования, совместную творческую работу педагогов, родителей и воспитанников.

Основная образовательная деятельность.

Познавательное развитие ФЦКМ

Занятие №1

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Занятие №2

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Занятие №3

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Занятие №4

Тема: Петрушка идет трудиться

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №5

Тема: «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) «Золотая осень октябрь».

Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

1. Развитие речи

Занятие№1

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Занятие№2

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Занятие №1

Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Занятие №2

Тема: "Золотая осень"

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие №3

Тема: "Сказочное дерево"

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Занятие №1

Тема: "Грибы"

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие №2

Тема: "Яблоки и ягоды"

("Персики и абрикосы")

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Занятие №3

Тема: "Большие и маленькие морковки"

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Занятие №4

Тема: "Огурец и свекла"

Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Занятие №5

Тема: «Лепка по замыслу»

(Вариант. Лепка "Вылепите какие хотите овощи и фрукты")

Цель: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Познавательное развитие.

Сезонные наблюдения:

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.

Беседы:

o «Осень – дивная пора»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

o «Растительный мир осенью»

Цель: Развивать у детей интерес родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать за растительным миром и устанавливать простейшие связи; передавать в высказываниях свое отношение к природе;

o «Что мы знаем про осень

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени;

o «Витамины с грядки»

Цель: Развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе;

o «Осень – добрая волшебница»

Цель: Уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года;

o «Перелётные птицы»

Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли;

o «Листопад»

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года;

o «Правила поведения в лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Упражнения ФЭМП:

o «Пересчитай листики»

Цель: Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету; учить счету в пределах трех;

o «Сколько грибков»

Цель: Формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково»;

o "Возьми столько же"

Цель: Упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну»;

o «Чего больше – овощей или фруктов?»

Цель: Формировать у детей представления о количестве предметов «один- много», активизировать в речи детей слова «один, много»;

o "Узнай и запомни"

Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Рассматривание тематических альбомов:

«Овощи», «Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Осень в картинах русских художников», «Сюжетные картинки по теме».

Цель: Познакомить ребенка с овощами, фруктами, деревьями и кустарниками, их изображениями на картинках. Закреплять в активном словаре ребенка их названия. Научить ребенка видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно.

Дидактических игр по экологическому воспитанию:

o «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года;

o «Третий лишний» (птицы)

Цель: Закреплять знания о многообразии птиц;

o «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты;

o «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание;

o «Где растет?»

Цель: формировать умения детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность;

o «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию;

o «С какого дерева лист?»

Цель: Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе;

o «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

o «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах;

o «Осеннее путешествие в лес»

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности;

o «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим;

o «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь;

o «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах и фруктах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Игры – драматизации.

o «Репка»

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

o «Сбор овощей»

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

o «Под грибом»

Цель: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Настольно-печатные игры.

o «Времена года»

Цель: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных временах года;

o «Кто что ест»

Цель: Закрепить знания детей о овощах и фруктах;

o «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о овощах и фруктах;

o «С какого дерева листок»

Цель: Учить детей сопоставлять изображение дерева, с изображением листочка и определяют, с какого дерева он слетел.

o «Чьи детки?»

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах;

Труд.

o Уборка участка от опавшей листвы;

o Сбор природного материала на прогулке;

o Сбор и засушивание листьев для рисования и изготовления гербария.

Речевое развитие.

Творческое рассказывание по темам:

o «Как я был с родителями в осеннем парке»;

o «Что я видел по дороге в детский сад»;

o «Как мы семьей собирали урожай».

Цель: Развитие умения рассказывать.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам

Цель: Развитие умения рассказывать.

Словесные игры:

o «Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей;

o «Солнце или дождик?»

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание;

o «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха;

o «Дует ветер»

Цель: Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса;

o «Когда это бывает?»

Цель: Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из четырех слов. Развитие плавного речевого выдоха;

o «Опиши предмет (картину)»

Цель: Развитие умения рассказывать;

o «Закончи предложение»

Цель: Употребление сложноподчиненных предложений;

o «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»;

o «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении;

o «Что бывает осенью

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам;

o «Один - много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных;

o «Назови детенышей».

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Чтение художественной литературы.

Н. Сладков «Осень на пороге»;

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»;

Ю. Тувим «Овощи»;

А. Блок «Зайчик»;

З. Александрова «Дождик»;

А. К. Бальмонт «Осень»;

А. Босев «Дождь» ;

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»;

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»;

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

М. Пришвин «Листопад»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок);

И. Демьянов «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

А. Фет «Ласточки пропали»;

А. Плещеев «Осенняя песенка»;

И. Бунин «Листопад» ;

Г. Громова «Грибы»;

А. Твардовский «Ноябрь»;

Н. Грибачев «Рыжие листья»;

Русская народная сказка «Мужик и медведь»;

Н. Сладков «Осень на пороге»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«На яблоне поспели яблоки» ( нетрадиционным способом: ватными палочками);

«Ветка рябины» ( нетрадиционным способом: в технике пальцеграфии);

Создание картины «Листопад» (оттиск листьями) групповая работа.

Аппликация

«В золотом наряде дерево стоит» (обрывная аппликация);

«Корзина грибов».

Лепка

«Овощи и фрукты для игры в магазин»;

«Ежик» (с использованием природных материалов);

Конструирование из природного материала

«На лесной полянке».

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень»

Пение:

«Листик-листик-листопад» сл. и муз. С. Ранда;

«Осень, осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко;

«Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе;

«Разговор с осенью» сл. и муз. Л. Лихматуллина.

Слушание музыки:

П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).

А. Вивальди «Осень». из цикла “Времена года”, «Весна и осень».

Г. Свиридова, романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Ф. Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа).

Хороводные игры:

«Огородная - хороводная».

«Солнышко и дождик».

«На лесной полянке».

Досуги и развлечения:

«В гостях у бабушки – загадушки».

«Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла!».

Физическое развитие

Подвижные игры:

o «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

o «Огуречик - огуречик…»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

o «Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

o «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

o «Попади в цель» (метание шишками)

Цель: развивать у детей меткость и глазомер.

o «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Физкультминутки:

«Листопад».

«Мы листики осенние».

«Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл»;

«Раз – два- три – четыре – пять, будем листья собирать».

«Клен».

Дыхательные упражнения:

«Дует легкий ветерок».

«Осенние листочки на веточках висят».

Пальчиковые игры:

«Листья осенние тихо кружатся».

«Капуста».

"Грибы".

«Листочек».

Взаимодействие с родителями:

o Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

o Консультации для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью.

o Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

o Сбор природного материала для поделок, природного уголка.

o Конкурс семейных поделок «Осенние волшебство».

o Организация выставок детских работ.

o Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей и фруктов», сшить одежду для кукол по сезону - осень.

Заключительный этап:

-оформление выставки детских творческих работ «Осенние фантазии»

- фотоколлаж «Мы любим осень»;

-осенний праздник «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла!».

-конкурс детско-родительского творчества «Осенние волшебство»;

-создание видеоролика с участием детей средней группы №4 «Осень-дивная пора»;

- участие в конкурсе «ТЫ ГЕН

Проект «Осень — дивная пора»

Й» номинация «Встреча с Осенью».

Анализ результатов работы.

У детей пополнились, систематизировались знания, и представления об осени и осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме.

Дети научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи и объяснять происходящие в природе события.

Работа по проекту помогла развить у детей интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также развила у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в художественно- эстетической деятельности.

Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

Дети осознали пользу овощей и фруктов для организма человека и стали чаще употреблять их в пищу.

У детей расширился и активизировался речевой запас, развились коммуникативные способности.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание совместной работы с педагогами и непосредственного участия в жизни группы.

Приложение.

Фото «Осень — дивная пора»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет "Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. " Ф. Тютчев. Почему-то.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора»Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора» Долгожданное бабье лето пришло, Тридцати градусное тепло нам принесло. Как будто лето вдруг проснулось, К нам опять оно вернулось. Лес.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — дивная пора»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 13:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — дивная пора»» (включая файлы) размещена пользователем марина машитлова (УИ 881164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД