Надежда Березина
Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача организации жизни детей в детском саду это охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка, его спокойного и организованного поведения, огромное значение имеют окружающая обстановка, четко налаженная жизнь и режим. Распорядок дня для ребёнка составленный рационально в соответствии с возрастом, способствует формированию динамических стереотипов поведения, приучает его своевременно ложиться спать, принимать пищу, активно бодрствовать. В детском саду ребёнок приобретает опыт широкого эмоционально - практического воздействия со взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самостоятельных игр и организованной образовательной деятельности, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде. Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Большинство детей готовы выполнять требования предъявляемые им дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ожидать от других. Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми - это одно из наибольших преимуществ в воспитании ребёнка в детском саду. Большая роль в создании психологического комфорта ребёнка в детском саду принадлежит педагогу. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отношений с детьми.
Публикация «Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми» размещена в разделах
Для создания психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо :
Принимать каждого ребенка таким какой он есть. Помните плохих дошкольников нет - есть плохие педагоги и плохие родители.
В профессиональной сфере опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
Быть затейником и участникам детских забав и игр.
В затруднительных для ребёнка ситуациях, ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности, быть всегда с ним, а не делать что-либо вместо него.
Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуациях.
Стиль взаимоотношений педагога с детьми.
Отношения ребенка с педагогом имеют огромную роль в формировании его личности.
Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями - это провоцирует у детей агрессивное поведение и активное неприятие каких-либо требований. Данный стиль можно отнести к жестокому и авторитарному.
Так же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далёкий от нужд (попустительский стиль).
Иногда педагог предпочитает добиваться покое порядка в группе личным активным участием такой стиль отношений можно назвать гиперопекой.
Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребёнка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.
Рекомендации для педагогов.
В своих отношениях с детьми постарайтесь вспомнить о том, что:
Ребёнок вам ничего не должен. Это вы должны помочь стать более самостоятельным и ответственным.
В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.
Навязывание своих правил и требований против воли ребенка.
Запретов и твёрдых требований не должно быть слишком много - это ведет к пассивности и низкой самооценки воспитанников.
Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
Благоприятная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.