МААМ-картинки

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Хохлова Татьяна
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья посвящена организации здоровьесберегающей среды в ДОУ. Описаны задачи, которые стоят перед детским садом, раскрыты условия, создания которых позволит достичь решения названных задач.

Мы хотим, чтобы дети выросли здоровыми, красивыми и умными. Для достижения поставленной цели, мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым. Заботы родителей в первые годы жизни направлены, прежде всего, на его здоровье. Кто же должен ими заниматься? Да, наверное, все, кто искренне желает, чтобы наши дети выросли здоровыми и умными. На уровне дошкольного образовательного учреждения – это родители и сотрудники, которые должны осознавать, что в первую очередь, здоровье – это педагогическая категория.

Публикация «Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что сегодня «крепость» здоровья детей становится всё меньше и меньше, защитные силы организма – всё слабее, а услуги медицины - все дороже. Выход из этого положения очевиден. Необходимо с раннего детства обеспечить детям здоровый образ жизни, сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья, наша задача научить ребёнка грамотно относится к своему здоровью. 1, с. 51

Забота о здоровье и развитии ребенка начинается по существу организации здорового образа жизни в семье. Здоровый дружеское отношение родителей друг к другу и к ребёнку, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к вредным привычкам.

Однако семья может оказывать и отрицательное воздействие: когда в семье один ребёнок, при неправильном воспитании может формироваться эгоцентризм, неспособность контактировать со взрослыми, более медленное формирование жизненно важных навыков, таких, как самообслуживание и др., что отражается на развитии и состоянии его здоровья, задержка в приобщении к социальной жизни, закрепление вредных привычек, избыточная информация из-за неправильного просмотра телепередач. Все эти отрицательные качества могут сформироваться, если в семье нездоровый климат. Основными положительными факторами семейной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребёнка, постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослым, внимание к индивидуальным его способностям. Ребенок достаточно рано начинает выделять себя, как личность: доброжелательное, внимательное и уважительное к нему отношение взрослых помогают ему утвердится как личности. 3, с. 28

В последние годы в организации жизни детей в ДОУ наблюдается значительное увеличение объёма учебно-воспитательной работы в области сенсорного, умственного, всестороннего развития детей. Отмечается некоторая диспропорция между увеличением нагрузки, которую ребёнок получает в результате большой информации и недостаточной двигательной активности детей.

Сегодня основная цель работы современного дошкольного образовательного учреждения – доставить ребёнку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития. Учитывая все факторы формирования организма ребёнка и индивидуальные особенности детей каждой возрастной категории, коллективом нашего ДОУ для охраны и укрепления здоровья наших воспитанников решаются следующие задачи:

• охрана и укрепление здоровья детей;

• совершенствование их физического развития;

• повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

• улучшение физической и умственной работоспособности;

• формирование бережного отношения к своему здоровью;

• развитие основных физических способностей;

• формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

• создание оптимального режима дня, комфортное самочувствие.

Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы следующие условия:

• имеется физкультурный и музыкальный залы, которые оборудованы необходимым инвентарём;

• имеется подборка игрового материала для развития основных видов движения и физкультминуток; а так же маски для проведения подвижных игр;

• в каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, как для самостоятельной деятельности детей, так и под наблюдением педагога.

Закаливание – это система мероприятий, повышающая устойчивость организма по отношению к различным влияниям внешней среды и прежде всего к температурным изменениям. Наша задача сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом ЗОЖ наших детей.

Одним из важных компонентов здоровьесберегающих компонентов является обеспечение правильного возрастного режима.

Режим – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка : сна, приема пищи, бодрствования.

ЗОЖ не возможен без гигиенического воспитания. Личную и общественную гигиену в ДОУ должно осуществлять гигиеническое воспитание, цель которого – дать детям сведения необходимые для укрепления здоровья, выбрать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Все навыки, которыми должен овладеть ребёнок дошкольного возраста, можно объединить в две большие группы: навыки личной гигиены и навыки культурного поведения. Воспитание здоровых детей требует от взрослых самообладания, самоограничения, чувства меры.

Воспитать ребёнка здоровым – значить с раннего детства научить его вести здоровый образ жизни, основные компоненты которого: отказ от вредных привычек, рациональное питание использование эффективной системы закаливания, соблюдать оптимальный двигательный режим, личная и общественная гигиена, благоприятная психологическая обстановка. Реализация такой программы на наш взгляд, важный этапа пути ребёнка к здоровью, а мы, взрослые, обязаны оказать в этом всяческое содействие.

Библиографический список

1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века. Пособие для исследователей и практ. работников / Авт. -сост. : - 3. изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2003.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни. - М., 2007.

3. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. – М., 2005.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Хохлова Татьяна (УИ 564766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД