юлия прилепская
Организация экскурсий по городу с посещением памятных мест, достопримечательностей
▼ Скачать +Заказ
«Организация экскурсий по городу с посещением памятных мест, достопримечательностей».
Экскурсии следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью дошкольников (знания, полученные на экскурсии, используются в свободной деятельности).
В соответствии с примерными режимами дня и временем года экскурсии в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая.
Публикация «Организация экскурсий по городу с посещением памятных мест, достопримечательностей» размещена в разделах
Длительность экскурсии должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало экскурсии, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.
В ходе экскурсии воспитатель привлекает к активному участию в работе всех воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у них навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Также педагог сообщает воспитанникам знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребёнка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым дошкольником.
В конце экскурсии формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждает их к эмоциональной оценке экскурсии. В заключение дается и оценка учебной деятельности, умений группы в целом и отдельных воспитанников.
Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах не реже 1 раза в месяц.
По содержанию экскурсии делятся на 2 вида :
• природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,
• экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать дошкольникам сезонные изменения, которые происходят в природе.
Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.
Педагог заранее должен приготовиться к экскурсии :
- Продумать в какое место и с какой целью можно пойти с детьми;
- О чём рассказывать в ходе экскурсии и с чем познакомить воспитанников;
- Продумать время (общая продолжительность не более 1 часа, расстояние 1 км. в один конец, или несколько метров, если дети маленькие).
- Будет ли экскурсия с помощником (няня, методист, второй педагог, родитель) или нет.
- Заранее обсудить с детьми правила их поведения в месте экскурсии.
Требования, предъявляемые к методам организации и проведения экскурсий.
1. Соответствие содержания интересов детей. При любом восприятии необходимо учитывать психическое настроение, т. е. интерес и внимание ребёнка.
2. Следует основательно продумать, какое число детей может быть вовлечено в ту или другую экскурсию. Чем младше дети, тем малочисленнее должен быть их коллектив.
3. Экскурсия не должна носить характер занятия, формального учения. Она должна проводиться живо, увлекательно.
4. Для экскурсии в целях развития речи детей необходимо заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые.
5. Тщательная подготовка педагога.
6. Заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые.
7. После экскурсии подобрать картинки, провести беседу, дидактическую игру, нарисовать свои впечатления.
8. Число экскурсий должно обязательно планироваться в соответствии с другими занятиями.
Основным методом любой экскурсии является наблюдение.
Экскурсии вне учреждения.
Темы экскурсий могут быть таковы : наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин.
Экскурсии в природу.
Экскурсия в природу —прогулка с определенной целевой установкой. Интерес детей к природе и её явлениям общеизвестен. А чем глубже интерес, тем интенсивнее стремление к изучению, тем глубже само изучение, тем ценнее приобретаемое значение.
К экскурсиям относят также посещение с детьми музеев, выставок.
Требования: соответствие возрасту, количество показываемых объектов должно быть ограничено для ребенка, поскольку у него не хватает усидчивости и внимания.
Во время экскурсий не нужно объяснять детям, что-то или другое слово означает: словесное объяснение образа не создаст. Но, опираясь на чувственное восприятие, надо вызвать образ и к нему прикрепить слово. Культура наблюдения, обогащая детей представлениями, попутно сознательно обогащает словарный запас воспитанников, знакомит их со словами полноценными, насыщенными конкретным содержанием.
Одним из методов проверки и представлений детей по итогам экскурсии являются беседы, рассказы. В этом участвует обычно вся группа дошкольников. Дети должны соблюдать установленный порядок: говорить поочередно, не перебивать друг друга, поднимать руку в случае, если кто-нибудь желает внести поправку, дополнение.
Экскурсия - одна из важных форм организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Экскурсия рассматривается в дошкольной педагогике как особый вид занятия. Так же как и на занятии,на экскурсии решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, изучается (в ходе непосредственного наблюдения дороги, движения автотранспорта и пешеходов) программное содержание одновременно всеми детьми конкретной возрастной группы. Основное отличие экскурсии от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей - непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдение за поведением пешеходов.
Воспитателю перед проведением экскурсии необходимо подготовить все необходимое оборудование (красные флажки и др., получить согласие сопровождающих экскурсантов родителей, инспектора ГИБДД или других взрослых, а также продумать план экскурсии. Обязательными пунктами плана экскурсии являются : маршрут экскурсии, последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту; перечень основных наблюдаемых объектов и вопросы воспитателя.
Перед проведением экскурсии воспитатель обязательно получает разрешение у заведующего дошкольным учреждением.
В ходе проведения экскурсии обязательно проводится отработка практических умений дошкольников, например, таких, как движение колонной по тротуару, по обочине (навстречу транспорту).
Сложность экскурсии как формы организации обучения дошкольников делают ее доступной только для детей средней, старшей, подготовительной группы. С детьми младшего возраста проводится своеобразная экскурсия внутри помещения и в пределах детского сада, их продолжительность и содержание весьма ограничены.