Светлана Лавбина
Консультация для воспитателей «Организация выпускного утренника в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация Выпускного утренника в ДОУ»
Как организовать выпускной в детском саду, чтобы получился действительно интересный и запоминающийся детский праздник, который понравится взрослым, а, главное, самим виновникам торжества?
Для ребенка выпускной в детском саду – своеобразное окончание первого этапа социализации. Переход от совершенно беззаботного детского периода к более длительному и не менее ответственному школьному обучению. Впереди новые ощущения, цели и ожидания, свершения и победы. Поэтому специалисты (педагоги, психологи) рекомендуют отнестись к подготовке такого перехода с определенной долей серьезности и внимания.
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В свою очередь, для родителей предстоящий праздник означает не только эмоциональные переживания, связанные с взрослением ребенка, осознание стремительно бегущего времени, но и непосредственное участие в подготовке праздничного мероприятия. Во многом, успех утренника : искренность улыбок и положительных эмоций зависит от таких важных моментов:
• тщательного и качественного планирования праздника, продумывания общей концепции и подробных деталей;
• слаженного взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, педагогов и родителей. А также чёткое взаимодействие внутри родительского коллектива.
Следует отметить, что уместно будет родительскому комитету предварительно разделить обязанности родителей – участников выпускного праздника (т. е. определиться кто, чем занимается и за что отвечает).
Как правило, сценарий выпускного утренника пишется музыкальным руководителем. По традиции он включает в себя:
Начало утренника : торжественное вхождение детей под музыкальное сопровождение в красиво оформленный зал, монтаж.
Плавный переход к началу основной части праздника.
Основная часть, насыщенная разными видами музыкальной деятельности.
Завершение торжественного мероприятия благодарственной речью родителей в адрес педагогов и администрации ДОУ.
Слово заведующего ДОУ с вручением дипломов и памятных подарков детям.
Важно, чтобы праздник не слишком затягивался во времени и был понятен для детского восприятия, включал музыкальные номера: танцы, сценки и песни, игровые и соревновательные моменты.
Чтобы сполна насладиться выпускным утренником в детском саду, атмосферой радости и непринужденности, легкого, но приятного волнения, царящего в этот день, а также, трогательной и милой грустью, необходимо:
Заранее готовиться к организации детского праздника. Распределение ролей, обсуждение вопросов праздничного украшения для музыкального зала и группы и прочие приготовления начинаются за несколько месяцев до самого события.
Украшать музыкальный зал лучше всего накануне торжества, но не в день праздничного события.
Родителям заблаговременно рекомендуется продумать внешний вид ребенка (платья, костюмы, прически). Одежда должна соответствовать событию, заданной тематике и общей концепции утренника, но при этом быть удобной и комфортной.
Позаботиться о памятных сувенирах/подарках для детей. Подходящим подарком для ребят в этот день станут наборы из предметов канцелярии, школьные принадлежности (пеналы, глобусы, энциклопедии, подставки для учебников и пр., которые могут пригодиться в будущем и станут своеобразным символом подготовки и перехода в школьную жизнь. Так же к приятным памятным мелочам относятся именные грамоты, медали, ленты для выпускников с надписями, которые заказываются заранее, поскольку требуют дополнительного времени на их изготовление.
Взрослым продумать благодарственные речи. Основное условие: слова благодарности не должны занимать много времени, чтобы не утомить детей в финале праздника.
Праздник можно завершить на улице: привязыванием ленточек на Дереве памяти ДОУ, выпусканием в небо воздушных шаров и т. д. Такие моменты оставляют в памяти дошкольников неизгладимые впечатления. Но главное, взрослые должны организовать всё так, чтобы праздник не утомил детей, получился ярким и запоминающимся.