Марина Коротина
Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов, речи, видов деятельности.
В это же время ребенок начинает посещать детское образовательное учреждение (ДОУ, переживая адаптивный стресс. Резкий переход ребенка в новую социальную среду и пребывание в состоянии стресса могут привести к эмоциональным нарушениям, к ослаблению иммунитета и как следствие к трудным заболеваниям, так как адаптивные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены.
Публикация «Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы» размещена в разделах
Для того, чтобы адаптация (социализация) детей проходила более-менее безболезненна, необходимо создать комфортные условия пребывания в группе «как дома». Важным фактором является организация предметной среды, так как ранний возраст – это познание окружающего мира. Недостаток сенсорного опыта ведет к утомлению так же, как и его переизбыток. В период адаптации очень важно сохранять и поддерживать эмоциональное равновесие ребенка.
В своей группе мы создали здоровьесберегающее пространство : Разместили в групповом пространстве пособия и игрушки так, чтобы дети имели свободный доступ к предметам (атрибутам) .
3. Задействовали в психоэмоциональной разгрузке «Центры воды и песка», (игры с водой и песком помогают снять мышечные напряжения, воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься одним делом). Во время занятий используем игры с песком:
«Игрушки – потеряшки», «найди матрешку», «водяная мельница», «рыбалка», «игры с сочком».
При выполнении режимных процессов таких, как кормление, гигиенические процедуры, сон, настраиванием детей на позитивные отношение к этим процессам с помощью игр. Например, с помощью дидактических игр: «Накормим куклу обедом», «Водичка – водичка, умой Кате личико», «Уложим Мишку спать». Использование во время игр речевого содержания – это мощные подспорье в организации детской деятельности в период адаптации. К выше сказанному используем мозаики, пирамидки, вкладыши, шнуровки, задействованные в работе с детьми. Переключение детей с одного вида деятельности на другой вызывает у детей интерес и желание прийти еще раз поиграть.
Таким образом, сформированная система работы с использованием здоровьесберегающего пространства эффективна. Мы будем продолжать ее использовать и развивать.