Альбина Тимирбаева
Организация сюжетно ролевых игр с детьми младшего возраста на примере игры «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра неотъемлемая часть занятий во время пребывания детей в детском саду. На 4м году жизни у детей активно развивается сюжетно ролевая игра. Сюжетно ролевая игра тесно связана с воображением (принятие роли, побыть в воображаемой ситуации). Дети, ещё не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определённых социальных ролей окружающих людей. Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает её в сюжете, что способствует целостному восприятию. К 3м годам ребёнок может называть себя именем героя, т. е. принимает на себя роль. Руководя детской игрой, воспитатель должен не только разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу. В этом возрасте у ребёнка возрастает интерес к сверстнику, с удовольствием играют, в этот момент появляется игровой сюжет. Педагогу необходимо не только играть, но и наблюдать самостоятельную игру всех детей, это позволяет лучше узнать стремления и желания детей.
Темочки:
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Кухня – одна из самых любимых мест дошкольников, её обязательное условие участие в игре нескольких детей. Манипуляции со столовыми приборами, продуктами развивает ловкость ребёнка. Быстро и в игровой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться приборами. В процессе игры можно упоминать о пользе правильного питания.
Сюжетно ролевая игра – это вид творческих игр, в которых выделяют следующие компоненты:
сюжет – сфера деятельности (семья, труд взрослых)
роль – игровая позиция ребёнка, состоящая в отождествлении им себя с каким либо персонажем воображаемой ситуации
содержание – действие с игрушками
Цель:
*Формирование умений действовать в соответствии с предложенной игрой
*Способствовать развитию личности в условиях вымышленной ситуации
Задачи:
*Развивать фантазию, способность придумывать простой сюжет
*Обогащать активный словарь
*Развивать коммуникативные способности
Предварительная работа:
*Беседы с детьми о профессии повара
*Беседы о правилах этикета и поведении в общественных местах
*Рассматривание иллюстраций с изображением повара и предметов необходимых для работы
Атрибуты для с/р игры :
1 комплект, состоящий из фартука и колпака для девочки /сшиты из ткани
1 комплект, состоящий из фартука и колпака для мальчика /сшиты из ткани
1 рукавица-прихватка/ сшита из ткани
полотенца /сшиты из ткани
1 набор пельменей /изготовленные из соленого теста
1 набор вареников/ изготовленные из соленого теста
1набор баранок /изготовленные из соленого теста
ход игры :
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая появилась в группе. (присаживаются на коврик).
Педагог открывает коробку и достаёт письмо.
- Ребята, да это же письмо от Маши и Миши. Они нам выслали посылку с интересными предметами, чтобы мы играли, а во что, давайте сами решим. (рассматривают содержимое коробки, в коробке фартук для мальчика и девочки, колпаки, полотенца, прихватки.
- Ребята как вы думаете в какую игру можно поиграть в этих фартуках, колпаках используя полотенца и прихватки (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет. (повар).
- Молодцы, мы будем сегодня поварами.
Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята.
Педагог вместе с детьми распределяют роли, кто повара, кто подаёт иду (официанты, кто сервирует стол, кто гости.
- Ребята, а как вы думаете готовить легко (ответы детей).
- На самом деле, готовить - это очень ответственное дело, чтобы готовить хорошо повара учатся, и не всегда у них всё получается, бывают и ошибки.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнём игру. (все приступили к своим обязанностям).
- В процессе игры педагог помогает детям советами, так же во время игры воспитатель может задать вопросы: «Какая кастрюля?», «Какие фрукты и овощи на подносе?».
- Итог игры : Ребята вам понравилось сегодня играть?
- А кто, какие роли из вас выполняли? (ответы)
- А что больше всего понравилось (ответы)
- Из каких продуктов может готовить повар (ответы)
- Как вы думаете нужна ли эта профессия людям? (ответы)