Получи документы

Организация сюжетно ролевых игр с детьми младшего возраста на примере игры «Весёлые поварята»

Альбина Тимирбаева
Организация сюжетно ролевых игр с детьми младшего возраста на примере игры «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра неотъемлемая часть занятий во время пребывания детей в детском саду. На 4м году жизни у детей активно развивается сюжетно ролевая игра. Сюжетно ролевая игра тесно связана с воображением (принятие роли, побыть в воображаемой ситуации). Дети, ещё не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определённых социальных ролей окружающих людей. Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает её в сюжете, что способствует целостному восприятию. К 3м годам ребёнок может называть себя именем героя, т. е. принимает на себя роль. Руководя детской игрой, воспитатель должен не только разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу. В этом возрасте у ребёнка возрастает интерес к сверстнику, с удовольствием играют, в этот момент появляется игровой сюжет. Педагогу необходимо не только играть, но и наблюдать самостоятельную игру всех детей, это позволяет лучше узнать стремления и желания детей.

Темочки:

Кухня – одна из самых любимых мест дошкольников, её обязательное условие участие в игре нескольких детей. Манипуляции со столовыми приборами, продуктами развивает ловкость ребёнка. Быстро и в игровой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться приборами. В процессе игры можно упоминать о пользе правильного питания.

Сюжетно ролевая игра – это вид творческих игр, в которых выделяют следующие компоненты:

сюжет – сфера деятельности (семья, труд взрослых)

роль – игровая позиция ребёнка, состоящая в отождествлении им себя с каким либо персонажем воображаемой ситуации

содержание – действие с игрушками

Цель:

*Формирование умений действовать в соответствии с предложенной игрой

*Способствовать развитию личности в условиях вымышленной ситуации

Задачи:

*Развивать фантазию, способность придумывать простой сюжет

*Обогащать активный словарь

*Развивать коммуникативные способности

Предварительная работа:

*Беседы с детьми о профессии повара

*Беседы о правилах этикета и поведении в общественных местах

*Рассматривание иллюстраций с изображением повара и предметов необходимых для работы

Атрибуты для с/р игры :

1 комплект, состоящий из фартука и колпака для девочки /сшиты из ткани

1 комплект, состоящий из фартука и колпака для мальчика /сшиты из ткани

1 рукавица-прихватка/ сшита из ткани

полотенца /сшиты из ткани

1 набор пельменей /изготовленные из соленого теста

1 набор вареников/ изготовленные из соленого теста

1набор баранок /изготовленные из соленого теста

ход игры :

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая появилась в группе. (присаживаются на коврик).

Педагог открывает коробку и достаёт письмо.

- Ребята, да это же письмо от Маши и Миши. Они нам выслали посылку с интересными предметами, чтобы мы играли, а во что, давайте сами решим. (рассматривают содержимое коробки, в коробке фартук для мальчика и девочки, колпаки, полотенца, прихватки.

- Ребята как вы думаете в какую игру можно поиграть в этих фартуках, колпаках используя полотенца и прихватки (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет. (повар).

- Молодцы, мы будем сегодня поварами.

Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята.

Педагог вместе с детьми распределяют роли, кто повара, кто подаёт иду (официанты, кто сервирует стол, кто гости.

- Ребята, а как вы думаете готовить легко (ответы детей).

- На самом деле, готовить - это очень ответственное дело, чтобы готовить хорошо повара учатся, и не всегда у них всё получается, бывают и ошибки.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнём игру. (все приступили к своим обязанностям).

- В процессе игры педагог помогает детям советами, так же во время игры воспитатель может задать вопросы: «Какая кастрюля?», «Какие фрукты и овощи на подносе?».

- Итог игры : Ребята вам понравилось сегодня играть?

- А кто, какие роли из вас выполняли? (ответы)

- А что больше всего понравилось (ответы)

- Из каких продуктов может готовить повар (ответы)

- Как вы думаете нужна ли эта профессия людям? (ответы)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно ролевых игр с детьми младшего возраста на примере игры «Весёлые поварята»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно ролевых игр с детьми младшего возраста на примере игры «Весёлые поварята»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тимирбаева (УИ 380149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД