Любовь Милушкина
Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н. М. Крыловой
▼ Скачать +Заказ
Игра – ведущая потребность человеческого организма. В игре происходит первичная социализация ребенка. Он учиться взаимодействовать с другими детьми, осознает свое положение среди них. Но в последнее время все большее беспокойство среди педагогов и психологов вызывает вывод о том, что игра ходит из жизни детей. За последние 10 лет тематика игр существенно изменилась. Дети все больше удаляются от реальной жизни,просто манипулируют различными предметами,исчезает нравственная направленность. А без нравственного урока игра превращается в пустую забаву, способную на время развлечь ребенка, но не образовывать.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста как средство социализации ребенка по программе Н, М, Крыловой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ЦЕЛЬ:содействовать социально-нравственному развитию каждого воспитанника, используя игру, как форму и средство развития и саморазвития индивидуальности.
ЗАДАЧИ:
* разработка системы конкретных целей на каждом этапе, т. е качества, которые должны быть сформированы у ребенка;
*определение признаков, по которым можно было судить о наличии или отсутствии данных качеств ребёнка;
*поиск способов и средств контроля освоения ребенком программного материала на каждом этапе;
*создание и апробация системы, обеспечивающую индивидуальный, дифференцированный подход на основе контроля хода и результатов освоения детьми программного содержания, которое позволило бы овладеть необходимыми объемом знаний, умений, навыков и необходимым уровнем развития в индивидуальном темпе с учетом индивидуальных и личностных особенностей.
Игра - как системно-структурное образование (5 компонентов игры)
1. замысел (задумка)
2. содержание
3. средства
4. система поступков
5. результат
Этапы развития сюжетно-ролевой игры (Н. М. Крылова «Детский сад- Дом радости»)
1 ЭТАП
Организация своего игрового пространства (выбрать место для игры, не нарушая игровое пространство других детей, подбирать необходимый материал, при необходимости находить предмет- заместитель).
Формирование умения задумывать игровую деятельность.
Умение реализовывать свой замысел игры.
Умение вступать в ролевые взаимодействия с партнерами по игре.
Умение строить взаимоотношения в общей игре.
Умение проводить элементарную оценку своих игровых действий в соответствии с понятием «Заботливый человек».
2 ЭТАП
Сформировать способность к творческому отражению действительности: называть взятую на себя роль, реализовывать ее личностными поступками.
Учить вступать со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения, обусловленные сюжетом и содержанием общей игры.
Дать представление о необходимости реализации своего замысла в соответствии с конечным результатом общей игры.
Совершенствовать умение самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли в общей игре, учитывая возможности и желания участников игры.
Содействовать проявлению индивидуального стиля в игре для совершенствования игровых действий.
Сформировать умение оценивать свою роль в игре, связывая результат своей деятельности с проявлением заботы о предмете игры.
Сформировать умение обосновывать свои действия в игре, доброжелательно принимать советы товарищей.
Комплексное развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре сюжетно-ролевая игры
.Физическое развитие
.Конструктивная деятельность
.Эстетическое восприятие
.Социально-нравственное развитие
.Познавательное развитие
.Формирование математических представлений
Таким образом, игра способствует полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, развивается любознательность, интерес к познавательной деятельности, что в свою очередь обогащает игру. является средством социализации ребенка.