Приложение МААМ

Организация работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников. Опыт работы

Ольга Кутявина
Организация работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 п. Смидович"

Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель МАДОУ "Детский сад № 7 п. Смидович" «Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте всех зверей внутри себя».

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий.

Публикация «Организация работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников, Опыт работы» размещена в разделах

«Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом».

Все ли в порядке в нашем зеленом доме?

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать.

Кто виноват в этих нарушениях?

К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Я думаю что, только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

Самоценность дошкольного детства очевидна : первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, начало становления личности.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития.

Я творческий, эмоциональный человек, с большим стажем работы этой теме всегда уделяла и уделяю много внимания – это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств.

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.

На данном этапе изучила литературу по экологическому воспитанию детей :

С. А. Веретенникова - «Ознакомление детей с природой»;

М. М. Марковская - «Уголок природы в детском саду»;

П. Г. Федосеева - «Система работы по экологическому воспитанию».

Познакомилась с программой:

С. Николаевой - «Юный эколог».

Организовала творческую группу : «Эколог» по экологическому воспитанию, руководителем, которой я являюсь.

В ее состав вошли воспитатели, которые любят заниматься цветоводством, огородничеством, садоводством.

Творческая группа поставила задачи на 2022 – 2023 учебный год:

1. Развивать экологическую культуру детей через все виды деятельности.

2. Воспитывать гуманное отношение к природе.

3. Создание предметно-развивающей среды в группах и на участках детского сада.

Исходя из выше поставленных задач, мы разработали план работы по месяцам с отметкой о выполнении.

Главным направлением стало знакомство с родной природой поселка, края, формирование созидательного отношения к окружающему миру.

Дети не только получают знания о природных явлениях, о флоре и фауне, но и сами активно участвуют в добывании этих знаний. Дети старшей и подготовительной группы сажают вместе с воспитателями кусты и деревья, высаживают на клумбы цветы, собирают листья растений для гербария, природный материал

(шишки, желуди, палочки, колючки, находят и приносят погибших насекомых для создания коллекции. Придумывают и составляют рассказы: «Отчего насекомое могло погибнуть».

Главное в этой работе – чтобы дети осознали себя частью природы, защищали и любили ее.

Разработка системы наблюдений за растениями, которые окружают наших воспитанников, стала для нас наиболее актуальной. Почему? Установлен такой факт: дети к животным относятся более бережно, чем к растениям. Почему?

Потому что дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.

За период работы с сентября по август творческой группой были запланированы и проведены совместно с воспитателями :

1. Наблюдения

1.1. За перелетными птицами осенью

1.2. За птицами у кормушки

1.3. Наблюдение за поведением птиц

1.4. Наблюдение за перелетными птицами весной

2. Экскурсии

2.1. К кормушке

2.2. На «Зеленую зону»

2.3. В «Цветочный город»

2.4. В уголок леса

2.5. В сад

2.6. По экологической тропе

2.7. К зоне лекарственных растений

2.6. На «Площадку природы»

3. Беседы

3.1. Как животные готовятся к зиме

3.2. Как зимуют деревья

3.3. Как зимуют животные

3.4. О лекарственных растениях

3.5. О пользе лука

4. Заучивание стихотворений

4.1. О зимующих птицах

4.2. О перелетных птицах

4.3. О временах года

5. Развлечения

5.1. Вечер вопросов и ответов

5.2. Вечер загадок о природе

6. Конкурсы, смотры – конкурсы

6.1. «Помогите пернатым друзьям»

6.2. «Самый цветущий участок»

6.3. Конкурс чтецов

7. Викторины

7.1. «Назовите приметы зимы»

7.2. «Назовите приметы весны»

8. Работа в уголке природы

8.1. Посадка семян лука в уголке природы

8.2. Уход за комнатными растениями

8.3. Наблюдение за ростом лука

9. Выставки

9.1. «Оранжевое солнце».

9.2. «Вот какое лето к нам пришло» - рисунков

Чтение произведений экологического содержания, работа в уголке природы, сбор семян цветов, составление плана наблюдений и экскурсий, составление конспектов экологического содержания, подбор игр экологического содержания, озеленение участков, разбивка цветников, пересадка цветов на клумбы, посадка растений в уголок леса и т. д.

Большие возможности для наблюдений создает сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.

В своей работе основной акцент мы сделали на разработку системы наблюдений за растениями на экологической тропе на участке детского сада.

На летний период 2018г. творческой группой : «Эколог» поставлена цель: продолжать работать над преобразованием развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада.

Нами на летний период запланировано создание зоны с лекарственными растениями (чистотел, пижма, крапива, щавель, ревень, тысячелистник, мелисса, пастушья сумка, дикий лук и чеснок) с целью наблюдений и экскурсий к этим растениям. В дальнейшем мы планируем эту зону, расширить. В качестве объекта наблюдений нами были выбраны: поляна «одуванчиков» на участке средней группы, расположение которых удачно с точки зрения доступности детей. На поляне растет и другая растительность (подорожник, тысячелистник, розовый клевер, которая интересна и характерна для нашей местности. В конце наблюдений дети рисуют впечатления об увиденном.

Посещение этих и других интересных объектов с определенной целью, которую ставит воспитатель, развивает интерес к открытиям, а созерцание красоты природы в разное время года воспитывает не только эстетические, но и нравственные чувства, прежде всего доброту.

В итоге дети учатся видеть красоту и гармонию родной природы

Преобразование предметно-развивающей среды на участках детского сада способствует активному ее использованию в воспитательно-образовательном процессе, тесному взаимодействию с родителями.

Использованный материал – исключительно бросовый (пластиковые бутылки, тазы, ведра, бочки, пенечки, и т. д.)

Кроме этого доступного материала, нам понадобились: краски, гвозди, клей и большое желание.

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников. Опыт работы
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:55
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина (УИ 1181478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД