Ирина Альбертовна Меньшикова
Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД - ЯСЛИ «СВЕТЛЯЧОК»
«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Выполнила: Меньшикова И. А.
Чулым, 2022
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
Публикация «Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.
Слайд №2
Цель:
Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Задачи:
-Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
-Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах патриотического воспитания по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- Познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- Показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании;
- Выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Слайд№3
В работе по взаимодействию с семьями воспитанников мы используем различные формы сотрудничества.
Информационно - аналитические:
-Анкетирование
-Тестирование
Познавательные:
-Родительские собрания
-Круглые столы
-Консультации
-Родительский совет
-Совместное создание предметно-развивающей среды
-Дни добрых дел
Наглядно - информационные:
-Буклеты
-Листовки
-Фотовыставки
-Библиотека-передвижка
-День открытых дверей
-Индивидуальные задания для родителей
Досуговые:
-Праздники и развлечения
-Выставки, творческие конкурсы
-Выставка семейных коллекций
Слайд №4 Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они помогают в оформлении уголков, в изготовлении наглядных пособий и фотогазет. Участвуют в акциях, конкурсах ДОО, экскурсиях по городу, совместно с воспитателем обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, круглых столов. 23 февраля- праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин- смелых и отважных, ловких и надежных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками отечества. К этому празднику прошло спортивное развлечение «Мы- будущие защитники». Родители помогали в изучение стихов
Также праздник 8 марта. Ни для кого ни секрет, что этот праздник, способствует воспитанию у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
Слайд № 5. 12 апреля- день космонавтики. Совместно с родителями была организована выставка «Космические фантазии» в ДОО. Всем семьям были объявлены благодарность за участие. Некоторые работы выставляли в молодежном центре на выставке «Космические дали», получили дипломы участника.
Также участвовали в конкурсе «Дары осени» в ДОО, поделки из прикладного материала.
Слайд№6. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. 8 июля- День семьи, любви и верности». Выставка поделок и совместное мероприятие
Слайд№7 Следующее мероприятие, в котором наша группа принимала участие это мероприятие, посвященное празднованию окончания ВОВ Дети нашей группы показали танцевальный номер «Танкисты», исполняли песню и стихи военных лет, пропитанные горечью войны и радостью победы. При участии детей в конкурсе «Синий платочек», получили диплом «Лауреата»
Слайд №8 Данил Воронков при помощи родителей участвовал к конкурсе «Навстречу Победе», где занял 2 место
Слайд №9 Дети участвовали в районном конкурсе, затем в областном «Меткое русское слово». Совместно с родителями, прослушав загадки, рисовали ответ.
Слайд №10 Стараниями родителей и педагогов, после традиционного проведения минуты молчания, родители совместно с детьми и педагогами поучаствовали в акции шествия «Бессмертного полка». Праздник оставил массу ярких впечатлений и незабываемых моментов, не только у детей, но и взрослых.
Слайд №11 Акция «Покорми птиц зимой». Все родители активно откликнулись и принесли вместе со своими детьми кормушки и корм. Запланированы на май - «Акция по изготовлению с родителями нетрадиционного оборудования и пополнение физкультурного зала».
- День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица».
Слайд №12 4ноября - «День народного единства». Помощь в оформлении стенда
Слайд №13 24 мая «День славянской письменности» и «Приобщение к декоративно- прикладному искусству»
Слайд №14 В мае прошел Смотр-конкурс «Лучший патриотический центр». Родители приносили предметы старины, карточки с фото городов России, делали совместно папки «Достопримечательности города Чулыма», «Знаменитые люди Чулыма». Наша группа заняла 2 место. Запланирована на май экскурсия в краеведческий музей.
Слайд №15 Наш детский сад-ясли «Светлячок» еще совсем молодой и время прошло еще мало, но мы не будем останавливаться на достигнутом, мы будем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Спасибо за внимание.