Папки-передвижки

Организация работы по развитию инновационно-образовательного пространства в ДОУ

ирина родыгина
Организация работы по развитию инновационно-образовательного пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы на тему :

«Организация работы по развитию инновационно- образовательного

пространства в ДОУ»

Подготовила: Родыгина И. В старший воспитатель МБДОУ дет. сада №29 «Колосок»

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Темочки:

(Слайд 2) Организация инновационной деятельности в ДОУ предполагает организацию следующих условий :

• опору на имеющийся уровень профессионального образования;

• актуализацию интереса к инновационной образовательной деятельности и мотивационную готовность воспитателей ДОУ к решению задач развития дошкольников;

• целенаправленную организацию методической работы в ДОУ;

разработанность и планомерную реализацию системы методического сопровождения.

Цель инновационной деятельности : использование новых форм организации педагогического процесса, построенных на интересе детей, их познавательных способностях.

Основные направления развития инновационной работы детского сада :

- развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники;

- применение программы технической направленности «Лего-робот».

Данная программа разработана для дополнительного образования детей (кружок «Лего-робот», в рамках реализации ФГОС ДО и направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

(Слайд3) Работа с образовательными конструкторами LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO WeDo как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

(Слайд 4) Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

(Слайд 5) С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда :

• столы, стулья (по росту и количеству детей);

• интерактивная доска;

• демонстрационный столик;

• технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

• презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

• различные наборы LEGO WeDo, Huno MRT, Robokids;

• игрушки для обыгрывания;

• технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

• картотека игр.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, научно-методическими, программно-методическими, организационно-педагогическими требованиями к образовательным учреждениям, санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами (СанПИН). Результативность освоения программы определяем при помощи контроля образовательного процесса, прописанных в разделе формы и виды контроля. Программа рассчитана на 1 год обучения. Годовая нагрузка на ребенка составляет 72учебных часа, 8учебных часов в месяц, 2учебных часа в неделю. Продолжительность занятий 25 минут в старшем возрасте, 30 минут в подготовительной группе. (Слайд 6) Наши педагоги убедились на практике, что используя конструкторы «LEGO» можно реализовать (в зависимости от того какая преследуется цель) все образовательные области, определенных ФГОС дошкольного образования. «LEGO» конструкторы используются не только в реализации работы кружка, но и в самостоятельной деятельности детей, в организованной образовательной деятельности. Так в образовательной деятельности познавательного характера, в частности, по формированию элементарных математических представлений конструктор используется с целью развития и закрепления навыков прямого и обратного счета, сравнения чисел, знания состава числа, геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости через игры: «Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд» и др. В образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «LEGO» используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого он сделан, в этом случае детям предлагаются игры: «Из чего сделано?», «Найди такой же», «Чем похожи и чем отличаются», «Расскажи о свойствах предмета».

Немаловажную роль «LEGO» конструкторы играют в речевом развитии дошкольников. С помощью конструктора можно отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными. При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право – лево», «сзади – спереди», «под – над» таким образом, формируется понимание пространственных отношений. Манипулируя деталями, ребенок, превращая их, то в одну, то в другую букву, запоминает ее образец. Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний, развивает понимание образования сложных слов.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

Эффективное использование конструкторов «LEGO», в образовательном пространстве ДОУ, возможно лишь при грамотном руководстве педагога деятельностью детей. При этом необходимо, чтобы во время образовательной деятельности педагог общался со всей группой и с каждым ребенком индивидуально, при оценивании работы учитывал процесс совместной деятельности. Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность. (Слайд 7) Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что наши воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми! Так же можно отметить, что инновационная деятельность в ДОУ принесла свои плоды и результаты. Значительно увеличился уровень развития памяти, познавательной активности детей. Воспитанники принимают активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях привлекая своих родителей. (Слайд 8) В ходе инновационной работы у педагогов нашего учреждения, стали меняться направления деятельности, отношения к себе, к коллегам, что свидетельствовало, прежде всего, о внутреннем росте каждого.

Инновационная деятельность позволяет сплотить коллектив педагогов в коллектив единомышленников, обеспечивает существенный рост профессионального мастерства педагогов, и как следствие повышение качества содержания воспитательно-образовательной работы и не идет в разрез с программами, реализуемыми в ДОУ. (Слайд 9) Таким образом, конструктор«LEGO», помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ» Тема: «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ» (1 слайд) В нашем детском саду уделяется большое.

Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников В нашем детском саду был проведен опрос родителей в форме анкеты по вопросу "Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и.

Игра как основа проектирования образовательного пространства в современном детском саду Игра, как основа проектирования образовательного пространства в современном детском саду. Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

Организация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группеОрганизация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группе Приглашаем вас, на обзорную экскурсию по средней группе общеразвивающей направленности №6 «Семицветик», надеемся, вам понравится. Мы находимся.

План по самообразованию «Работа с семьей в ДОУ с целью создания единого образовательного пространства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Развитие образовательного пространства дошкольного учрежденияРазвитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка» «В.

Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута Выступление по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА» Слайд №1 Уважаемые.

Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по развитию инновационно-образовательного пространства в ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по развитию инновационно-образовательного пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ирина родыгина (УИ 1101229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД