Гурина Юлия Николаевна
Организация работы по расширению возможностей оказания помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающих ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. Как Вы думаете, сталкиваются ли родители с трудностями воспитания? А с чем они связаны?
Большое количество информации в интернете о воспитании детей помогает или мешает родителям? Почему?
Согласны. К сожалению, мамы и папы не всегда могут выбрать актуальную информацию, использовать в нужном ключе. Поэтому им необходима личная консультативная помощь специалистов.
Публикация «Организация работы по расширению возможностей оказания помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающих ДОУ» размещена в разделах
Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество информации в интернете о воспитании детей, родители не всегда могут применить её, использовать в нужном ключе. Поэтому им необходима личная консультативная помощь специалистов.
Слайд 3. В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 2 м. до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 4. С этой целью на базе нашего МБДОУ создан Консультационный центр, обеспечивающий оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.
Слайд 5. На базе многих детских садов функционируют такие центры. Подскажите, активна ли работа в них?
Как часто записываются к специалистам родители детей, не посещающих детский сад?
С какими трудностями вы столкнулись при организации деятельности КЦ?
Сложность, с которой мы столкнулись при организации работы центра – это привлечение семей, дети которых не посещают ДОУ, к деятельности консультационного центра.
Слайд 6. Обсудив с коллегами данную проблему, пришли к выводу о необходимости активно «продвигать, рекламировать» наш консультационный центр. Ведь все мы понимаем, что семей, нуждающихся в квалифицированной помощи специалистов достаточно много. Но, к сожалению, не все знают о возможности посещения таких центров на базе ДОУ.
Слайд 7.
Многие говорят, что эффективно «сарафанное радио». Сработало ли оно у вас?
На первых этапах работы выяснили, что продвижение через «устную» работу с родителями наших воспитанников является неэффективным, т. к. их дети ходят в сад, и они забывают рассказывать знакомым о работе консультационного центра. Поэтому было решено разработать красочные буклеты, чтобы на родительских собраниях рассказывать/напоминать родителям о КЦ и предлагать данные буклеты к распространению среди знакомых.
Слайд 8. Буклеты и листовки мы также распространяем через наших социальных партнеров - Детская поликлиника «Саратовская центральная городская детская поликлиника, детское поликлиническое отделение № 1», Клиника глазных болезней ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского", ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж".
Слайд 9.
Как вы считаете, какая еще реклама может быть эффективной?
Хотя здесь ПАРАДОКС – мы ищем способы рекламы БЕСПЛАТНЫХ УСЛУГ!
Да, это сайт и социальные сети.
Следующим этапом работы стало оформление вкладки на официальном сайте ДОУ. Помимо нормативной документации, графика работы специалистов, мы разместили видеорекламу нашего консультационного центра, а также предложение об оказании консультационной помощи в дистанционном режиме. Ссылку на данную вкладку разослали по родительским чатам, а также сделали пост в социальной сети ВК с активной ссылкой.
Слайд 10. Видеоролик
Слайд 11. В октябре педагогами ДОУ была подготовлена и проведена социальная акция «Детский сад для каждого». В рамках данной акции были разработаны рекламные листовки, которые мы совместно с нашими воспитанниками и их родителями распространили по почтовым ящикам своих домов.
Слайд 12. В январе запланирован онлайн-флешмоб «Полезный QR-код», задача которого размещение QR-кода вкладки сайта «Консультационный центр» на страничках в своих социальных сетях.
Слайд 13. Я считаю, что увеличение количества семей, обратившихся за помощью в консультационный центр ДОУ – это не только повышение общего уровня психолого-педагогической компетенции родителей, но и повышение престижа самого учреждения!