Папки-передвижки

Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте

Стефания Грунская
Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.

Публикация «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.

Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структурные компоненты прогулки :

- Наблюдение, рассматривание

- Подвижные, спортивные игры

- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям

- Самостоятельная игровая деятельность

- Трудовая деятельность

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой

цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Содержание прогулки

Тема прогулки : «Солнышко»

Цель прогулки :

- Укрепление здоровья, профилактика утомления

- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки

- Создать радостное настроение у детей

Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»

Предшествующая работа:

Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»

Речевое развитие: разучивание потешек, песенок

Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические

Наблюдение за солнышком

Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.

Ход наблюдения:

Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.

- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».

Я под солнышком стаю

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете ребята?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Благодаря чему на улице тепло, подумайте?

А что нас согревает?

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку

Материал: Зеркальце

Ход игры:

Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?

Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками

Солнечные зайчики,

Скачут по стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»

Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов

Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка

- Какой формы солнышко?

- На что похоже солнышко?

- Какого цвета солнышко?

Желтое солнце по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку ты помоги –

Потерянный лучик найди.

Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.

Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»

Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.

Материал: Шапочка – тучка

Ход игры:

Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места

Мы солнечные лучики

Любим бегать и скакать!

Ну а, ты тучка

Нас попробуй всех догнать.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться

Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки

На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.

Индивидуальная работа по развитию речи

Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.

Солнце – солнце – золотое донце.

Солнце – солнышко – свети.

Солнце – солнышко – гори.

Трудовое поручение: «Разбросай снежок»

Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений

Материал: Лопатки

Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя

Материал: Зонт

«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,

«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю

Рефлексия

Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.

Зачем мы наблюдали? Отгадайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

Что интересного узнали? Отгадайте.

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене (солнечный лучик)

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебный сундучок желаний» в младшем дошкольном возрастеСценарий утренника к 8 Марта «Волшебный сундучок желаний» в младшем дошкольном возрасте Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 марта 2022 в 23:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Стефания Грунская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД