Стефания Грунская
Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.
На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.
Публикация «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.
Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.
Структурные компоненты прогулки :
- Наблюдение, рассматривание
- Подвижные, спортивные игры
- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям
- Самостоятельная игровая деятельность
- Трудовая деятельность
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой
цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.
Содержание прогулки
Тема прогулки : «Солнышко»
Цель прогулки :
- Укрепление здоровья, профилактика утомления
- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки
- Создать радостное настроение у детей
Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»
Предшествующая работа:
Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»
Речевое развитие: разучивание потешек, песенок
Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические
Наблюдение за солнышком
Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.
Ход наблюдения:
Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.
- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».
Я под солнышком стаю
Чудо песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете ребята?
Сегодня на улице тепло или холодно?
Благодаря чему на улице тепло, подумайте?
А что нас согревает?
Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»
Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку
Материал: Зеркальце
Ход игры:
Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?
Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками
Солнечные зайчики,
Скачут по стене
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика
Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»
Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов
Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка
- Какой формы солнышко?
- На что похоже солнышко?
- Какого цвета солнышко?
Желтое солнце по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло,
Солнышку ты помоги –
Потерянный лучик найди.
Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.
Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»
Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.
Материал: Шапочка – тучка
Ход игры:
Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места
Мы солнечные лучики
Любим бегать и скакать!
Ну а, ты тучка
Нас попробуй всех догнать.
Самостоятельная игровая деятельность:
Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться
Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки
На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.
Индивидуальная работа по развитию речи
Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.
Солнце – солнце – золотое донце.
Солнце – солнышко – свети.
Солнце – солнышко – гори.
Трудовое поручение: «Разбросай снежок»
Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений
Материал: Лопатки
Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя
Материал: Зонт
«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,
«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю
Рефлексия
Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.
Зачем мы наблюдали? Отгадайте.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце)
Что интересного узнали? Отгадайте.
Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене (солнечный лучик)