Любовь Щербина
Справка по итогам смотр-конкурса «Организация мини-огородов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация «мини-огорода»»
Справка по итогам смотр-конкурса
Согласно плану работы МБДОУ ДС ___учебный год, в соответствии с приказом ДОУ от 05 марта 20__ года №35 о проведении смотра-конкурса «Организация «мини-огородов», с целью активизации деятельности в сфере экологического воспитания детей, создания условий для презентации «мини-огорода», создания условий для обмена опытом по организации между педагогами муниципальных образовательных учреждений города.
Публикация «Справка по итогам смотр-конкурса „Организация мини-огородов“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
активизации деятельности педагогов по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирования экологической культуры и повышения экологической грамотности, создания условий для совместной деятельности детей и педагогов
В ходе смотр-конкурса оценивались следующие показатели: эстетический вид, видовое многообразие растений, подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями, организация исследовательской деятельности посредством «мини-огорода», фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов, творческий подход к работе.
Воспитателями групп проведена планомерная работа по созданию условий для совместной деятельности педагогов и детей в процессе организации «мини-огорода».
Представленные в ходе смотра-конкурса «мини-огороды» разнообразны по своему эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят развивающий характер, созданы с учетом возрастных особенностей. «Мини-огороды» доступны для детей, соизмеримы физиологическим возможностям.
В мини-огородах представлено видовое разнообразие растений, посадки овощных культур: - лук, помидоры, огурцы, перец, фасоль, горох, а также цветочных - астры, петунья, бархатцы, дидактический материал (таблицы, схемы, алгоритмы, иллюстрации).
Результаты проведенных опытов и экспериментов фиксируются в дневниках наблюдений, карточках, которые заполняются детьми совместно с воспитателями (группа «Любознайки», «Карапузики»).
При оформлении мини-огорода воспитатели группы «Любознайки» проявили оригинальность и творчество. Созданы условия для познавательно– поисковой и исследовательской деятельности: мини-лабаратория (чашка Петри, пробирки, колбы, микроскоп, фильтры и пр., объекты для наблюдений, исследований, коллекции, игры экологической тематики, посадка растений в разные виды почвы: гидропоника, песок, глина и т. д.
Присутствует паспорт мини-огорода, в котором каждому растению отведена страничка с размещением изображения, названия, результатов наблюдений, символических обозначений условий, необходимых для роста и развития. При регистрации динамики процесса проводится фиксация результатов на нескольких стадиях.
В группах достаточное количество дидактического материала (схемы, карточки, иллюстрации и пр.)
Воспитателями обеих групп разработаны перспективные планы работы с детьми в мини-огородах : от процесса посадки, ухода до сбора урожая. Систематические наблюдения за ростом растений позволяют детям получить естественнонаучные знания и представления о развитии растительного мира.
Рекомендации:
1. Воспитателям группы «Карапузики» обратить внимание на оформление представленного мини-огорода (логичность размещения материалов, целесообразность, основную идею проекта).
2. Воспитателям группы «Любознайки» развивать познавательный потенциал детей в опытно-исследовательской деятельности.
На основании решения жюри смотра-конкурса признать лучшим «мини-огород» группы «Любознайки», воспитатели.
Заведующий
Члены жюри:
Ознакомлены