Получи документы

Организация индивидуальной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Марина Колчанова
Организация индивидуальной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование, будучи первым уровнем образовательной системы, обеспечивает разностороннее развитие детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, потребностями и возможностями. Следует помнить, что полная реализация ребёнком своих способностей невозможна при нарушениях физического и психического здоровья. По этой причине физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольных учреждениях является чрезвычайно важной и первостепенной, а физическое воспитание является действенным средством, способствующим разностороннему развитию. Физическое воспитание - это процесс, который направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, а также достижения хорошего уровня физического развития. А, чтобы этот процесс был более эффективен, необходимы слаженные действия всего педагогического коллектива.

Публикация «Организация индивидуальной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому, одной из задач, реализуемой в этом учебном году является систематизирование деятельности дошкольного учреждения по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте у детей сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя, следует специально формировать умения точным движениям: метание в цель, прокатывание мяча по ограниченной площади опоры, ловле мяча, отбивание его от пола, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади, полезны все виды и способы лазания.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, а также дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее. Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития, по-разному протекает процесс освоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку, различна динамика приспособления.

И для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходима организация индивидуальной работы по физическому развитию дошкольников.

Задачи индивидуальной работы по физическому развитию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

Условно индивидуальную работу по физическому развитию можно разделить на две группы: первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа - «Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности».

Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств, это работа с детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений (дети, показавшие низкий уровень физической подготовленности на период начального мониторинга, педагоги проводят специальные игровые упражнения согласно рекомендациям инструктора по физической культуре, которые отражены в карте индивидуального маршрута.

Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности осуществляется с детьми, не освоившими основной вид движения на занятии по физической культуре. Чтобы индивидуальная работа прошла эффективно, и планирование по физической культуре воспитателя совпадало с освоением основных видов движений на физкультурных занятиях, инструктором ведется журнал взаимодействия с воспитателем, где отражается индивидуальная работа с детьми по закреплению каких-либо навыков и умений, а так же отрабатывание физкультурного упражнения.

Индивидуальную работу необходимо проводить во всех возрастных группах. Ежедневно, в утренние и вечерние часы, педагогу следует проводить отдельные физические упражнения, например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др. ; обращать внимание на сохранение правильной осанки в двигательном режиме; на занятиях по физической культуре оказывать индивидуальную работу непринужденно, ненавязчего для восприятия дошкольника.

Индивидуальная работа может быть использована и при организации детей в небольшие группы, если занятия с ними решает какую-либо общую по отношению ко всем задачу (например, перестроения, бросание и ловля мяча друг другу, разучивание общего для всех упражнения).

Самым благоприятным временем для организации индивидуальной работы по физическому развитию детей является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются физические качества - ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность. С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно новый материал, предлагаемый на физкультурных занятиях, увязывать с играми и упражнениями на свежем воздухе. Например, во время занятия по физической культуре, решая задачу по освоению прыжков на двух ногах на месте целесообразно отразить её в подвижной игре «Рыбак и рыбки»; упражняя в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – в игре «Огуречик, Огуречик…», в лазанье - в игре «Перелет птиц», а в игре «Картошка» - совершенствовать умения детей перебрасывать мяч друг другу.

Выбор времени проведения индивидуальной работы зависит от предшествующей работы. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно закрепление игр и упражнений в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть в спокойные игры. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

Значимо также и эмоциональное состояние ребенка во время индивидуальной работы. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой: улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у ребенка появится желание правильно выполнить то или иное движение. Качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей, важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа, понимал её необходимость, и охотно выполнял предложенные задания.

Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель своим примером может также вызвать интерес к какому-либо упражнению - демонстрирует пример и на основе этого предлагает ребенку выполнить то или иное упражнение. Если педагог, например, возьмёт скакалку и начнёт прыгать через неё, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение. Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, воспитатель может попросить научить этому других детей. Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, тогда необходимо несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Не надо бояться, что дети устанут, полезно вспомнить наставление физиологов : дети не устают, если часто меняют движения, их темп, место выполнения. В этом случае происходит их естественный отдых – активный отдых, разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, но наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

С целью активизации двигательной деятельности детей при закреплении игровых упражнений важно использовать разные приемы, а именно:

• рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть, например, кубики (брусочки) использовать для перешагивания, ходьбы и бега «змейкой» между предметами, подвижной игры «Быстро возьми, быстро положи» и т. д. ;

• лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений;

• активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

• создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

Следовательно, ведущая роль в формировании физических качеств ребенка-дошкольника отводится воспитателю-профессионалу, компетентному в области педагогики, который через собственную мотивацию, содержание учебного материала, методы, приемы обучения создает условия для занятий физическими упражнениями и формирует потребность в них. Сложные задачи индивидуальной работы требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого учета результатов работы, показывающего прогресс физического развития детей.

Изучение же теоретической литературы показывает, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач.

Подводя итог выше сказанному, следует, что индивидуальная работа по физическому развитию детей является естественной и органической частью общего педагогического процесса, а систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация индивидуальной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация индивидуальной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колчанова (УИ 1489204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД