Людмила Бунькова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ведь всякий здоровый ребёнок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, ему интересно его узнать, понять те процессы и преобразования, которое происходят на его глазах. Ребенок – дошкольного возраста, проявляет живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатели ДОУ и родители воспитанников, мы - хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке и работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно нами используется, — опыты. Интерес и внимание привлекает детей, когда педагог показывает опыты и проводит экспериментирования.
В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)
Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
Моя педагогическая работа по организации деятельности детского экспериментирования осуществляется на протяжении 5 лет в МБДОУ №8 «Рябинка».
Я оборудовала уголок экспериментирования в нашей группе, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.
В содержание уголка входит: природный и бросовый материал, камни разной формы и размера, зона "песка и воды", совочки, мерные стаканчики, пипетки, магниты, разноцветная бумага, увеличительные стекла, колбы, мерные ложки и т. д. семечки, сухие ягоды рябины, мох, сухие листья и ветки, свечи, различные крупы, соль, сахар. Материалы не находятся там одновременно, для развития творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования, я постоянно пополняю наш уголок. Тем самым сохраняя интерес детей к данной деятельности и развивая любознательность.