Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста (10 фото)

Людмила Бунькова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ведь всякий здоровый ребёнок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, ему интересно его узнать, понять те процессы и преобразования, которое происходят на его глазах. Ребенок – дошкольного возраста, проявляет живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатели ДОУ и родители воспитанников, мы - хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке и работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно нами используется, — опыты. Интерес и внимание привлекает детей, когда педагог показывает опыты и проводит экспериментирования.

В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)

Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.

Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

4. О способах исследования объекта.

5. О предметном мире.

Моя педагогическая работа по организации деятельности детского экспериментирования осуществляется на протяжении 5 лет в МБДОУ №8 «Рябинка».

Я оборудовала уголок экспериментирования в нашей группе, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.

Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

В содержание уголка входит: природный и бросовый материал, камни разной формы и размера, зона "песка и воды", совочки, мерные стаканчики, пипетки, магниты, разноцветная бумага, увеличительные стекла, колбы, мерные ложки и т. д. семечки, сухие ягоды рябины, мох, сухие листья и ветки, свечи, различные крупы, соль, сахар. Материалы не находятся там одновременно, для развития творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования, я постоянно пополняю наш уголок. Тем самым сохраняя интерес детей к данной деятельности и развивая любознательность.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста
Опытно экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира метод экспериментирования Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически ведь всякий здоровый ребёнок уже с рождения исследователь Он настроен на познание мира ему интересно его узнать понять те процессы и преобразования которое происходят на его глазах Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Одно из направлений детской экспериментальной деятельности которое активно нами используется опыты Интерес и внимание привлекает детей когда педагог показывает опыты и проводит экспериментирования В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий Знания добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2024 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бунькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД