Татьяна Медведкова
Опыт работы по взаимодействию с семьями детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыт работы по взаимодействию с семьями детей»
Воспитатель Медведкова Татьяна Михайловна
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок: «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями нами уделяться особое внимание.
Публикация «Опыт работы по взаимодействию с семьями детей» размещена в разделах
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы стремимся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из нас. Очевидным становится необходимость нашего педагогического взаимодействия.
Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
С целью вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, мы привлекаем родителей к изготовлению совместных с детьми поделок, чтобы установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
В нашей группе № 12, наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы, наглядная информация, праздники) уже несколько лет организуются выставки семейного творчества.
И вот совсем недавно, в рамках тематической недели, мы предложили родителям изготовить кормушки для птиц. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:
воспитание бережного и любящего отношения к природе;
развитие познавательного интереса о птицах, зимующих в городе, и наблюдение за их жизнью;
побуждение к творческому союзу между воспитателями, родителями и детьми;
способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).
Вначале мы рассказали детям об объявленной выставке «Кормушки для пернатых друзей». Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Попытались выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Мы объяснили, что птицам очень трудно зимой. Нередко они голодают. Во время морозов и сильных метелей они погибают от голода.
Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда повсюду корм почти весь съеден. Поэтому птиц зимой надо подкармливать.
Мы предложили посмотреть картинки и иллюстрации с изображениями кормушек, обратили внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самой выставке. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
Родители и дети нашей группы подошли к изготовлению кормушки с выдумкой и фантазией. Каждая поделка- это индивидуальное самовыражение собственной креативности. Материалы для изготовления кормушки использовались самые разнообразные. Учитывалось и то, как удобней будет размещать кормушки на ветвях деревьев, и чтобы кошки не обидели птичек, и было удобно подсыпать пернатым друзьям еду.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.