Коваленко Олеся Олеговна
«Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых любимых видов закаливания детей является закаливание водой. Ребята активно изучают свойства воды, любят игры с водой – «Чей кораблик?», «Принеси воду в губке», «Дождик, лей-лей и воды не жалей!», «Перелей и не пролей», «Рыбалка», игры с водяными пистолетами и брызгалками, «Шоу мыльных пузырей».
Закаливание мы осуществляем с соблюдением основных принципов – при условии, что ребёнок здоров, имеет положительный эмоциональный настрой на закаливающие процедуры, систематично и постоянно, с постепенным увеличением дозировки закаливания.
Публикация «„Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ“, Часть 2» размещена в разделах
Уже традиционно в начале лета на нашем участке мы разбиваем огород, на котором выращиваем картофель, помидоры, перец, капусту, тыкву, петрушку, укроп, лук. На цветочную клумбу высаживаем цветы. Ребята самостоятельно ухаживают за растениями: осуществляют прополку грядки и цветочной клумбы от сорняков, рыхление почвы, полив, подвязывание, удаление старых листиков и в конце лета долгожданный сбор урожая. Так на практике дети осваивают трудовые операции, приобретают неоценимый опыт организации трудовой деятельности. Параллельно уходу за растениями осуществляются ежедневные наблюдения за ростом растений. В ходе наблюдений в природе ребята узнают много интересного о жизни растений, насекомых и птиц. Дети учатся замечать прекрасное в окружающем мире и ценить красоту и богатство природы.
Желание сохранить красоту летних растений мы воплощаем в сборе гербария лекарственных растений или цветов. Экскурсии по экологической тропе на территории детского сада также носят познавательно-ознакомительный характер.
Интересно организованная опытно-экспериментальная деятельность обогащает представления детей о неживых объектах природы, свойствах воды, песка, глины, воздуха, камней.
Наш сад активно сотрудничает с «Калачинским кукольным театром» и «Омской филармонией», которые радуют ребят замечательными постановками. В период летней оздоровительной работы они являются нашими долгожданными гостями. Ребята являются прямыми участниками спектаклей и с удовольствием играют в интересные игры с актёрами. Их спектакли всегда носят развлекательно-поучительный характер и способствуют расширению знаний ребят об окружающем мире.
С целью предупреждения детского травматизма и сохранения здоровья мы в группе проводим инструктаж детей по правилам безопасности, тематические беседы «Осторожно, клещи!», «Берегись укусов насекомых!», «Правила поведения на участке в летний период», «Техника безопасности во время труда на огороде и в цветнике», «Осторожно – дорога!», «Огонь – друг или враг?» и т. д.
Успеху в нашей оздоровительной работе способствуют родители воспитанников. Они принимают активное участие в жизни детского сада и группы: помогают в оформлении участка, подготовке его к летнему сезону, готовят песочницу, игрушки и оборудование для организации детских игр, вскапывают землю на огороде, делятся рассадой и семенами растений и цветов. С родительской помощью мы сделали тропу здоровья у себя на участке.
Мы, в свою очередь, информируем родителей об оздоровительной работе в летний период, делимся нашими успехами и планами, осуществляем информационное просвещение родителей. Даём им методические рекомендации по воспитанию детей летом, организации досуга детей, профилактике детского травматизма и заболеваний.
Подводя итоги нашей работы в группе, можно сделать вывод, что нам удалось организовать летний оздоровительный сезон с пользой для здоровья детей, избежать травм, укрепить и закалить детский организм. Работа способствовала физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.