Светлана Мельникова
Конспект занятия по ПДД «Опасные ситуации на проезжей части»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) закрепить у детей знания о пешеходном переходе;
2) познакомить детей с другими видами переходов для пешеходов (подземным и надземным);
3) расширить знания детей о правилах поведения на улице пешеходов, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;
4) обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
5) развивать логическое мышление, внимание детей;
6) воспитывать сосредоточенность, ответственность за свою безопасность, а также безопасность других людей.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Опасные ситуации на проезжей части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы к занятию : изображения пешеходных переходов (надземного, подземного, «зебры», светофор, силуэты различных видов транспорта, игрушечные машинки: легковые, грузовые, служебные; фигурки людей, сюжетные картины, на которых - опасные ситуации.
Ход занятия:
1. Занятие начинается со стука в дверь.
- Получите, распишитесь! (почтальон принес письмо) Воспитатель читает громко: «Для детей старшей группы»!
- Ребята, интересно, кто нам прислал это письмо, давайте скорее откроем! (дети помогают открывать)
- Это письмо нам пишет Буратино, послушайте: «Дорогие ребята, помогите отгадать мне загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
7) Ребята, молодцы! А ведь тема нашего занятия сегодня именно «Пешеходный переход». Вы уже знакомы с ним, подойдите все к нашему пешеходному переходу. Сейчас мы должны с вами перейти проезжую часть, справа и слева - едут машины (дети, на груди которых - изображения машин, рядом нет светофора, отсутствует регулировщик. Как нужно поступить? (Выслушиваются и обсуждаются предложения детей.)
Ребята, этот пешеходный переход называется нерегулируемым, так как нет ни светофора, ни регулировщика, который обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами.
8) А теперь посмотрите назад, как можно назвать этот переход? (регулируемым)
9) Почему? (есть и светофор и регулировщик)
Молодцы, давайте перейдем проезжую часть по регулируемому переходу, как это сделать? (Дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.)
10) А теперь вернемся к переходу нерегулируемому, как же здесь перейти дорогу? (Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает, уточняет и выстраивает точный план действий.)
11) Запомните твердо эти правила:
11) подойти к пешеходному переходу и остановиться;
11) посмотреть налево (почему сначала смотрим налево? Машины откуда едут);
11) затем посмотреть направо;
1) и еще раз налево. Если машин поблизости нет. Можно выходить на проезжую часть и смело идти по пешеходному переходу;
1) дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если есть, - остановитесь на середине дороги (на разделительной полосе) и без единого движения, пропустите машины. Только после этого можно смело переходить.
Физкультминутка «Самый лучший переход».
Я проспект пересекаю, Не спешу, не тороплюсь. Я автобусов, трамваев Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный, - Можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины - Им меня не запугать! Беспокоитесь? Напрасно! Я - примерный пешеход: Здесь подземный, безопасный, Самый лучший переход.
2) Ребята, о каком переходе сейчас шла речь? (подземном)
3) Почему его называют самым лучшим, безопасным? (так как он находится под землей, где не ездят машины)
4) Перед вами - изображение нескольких видов переходов, какие из них вы уже знаете? («зебру» или наземный переход, подземный переход)
5) Как вы думаете, а как называется этот переход (воспитатель указывает на надземный переход, он безопасен для пешеходов или нет? (Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает сказанное.)
6) Ребята, этот переход - надземный, он тоже безопасен, но таких переходов в городах гораздо меньше, чем наземных или подземных.
2. - А теперь давайте поиграем (воспитатель предлагает детям сесть на ковер, предварительно распределив их по группам: первая группа детей села в ряд напротив второй группы, таким образом, получилась проезжая часть между детьми, рассмотрим такую ситуацию : вы (указывает на первую группу) - пассажиры автобуса ( дети выставляют игрушки: автобус, фигурки людей, остановку, вам нужно выйти из автобуса и перейти проезжую часть на другую сторону улицы. А вы - машины, едущие по проезжей части (указывает на вторую группу). Пешеходный переход здесь - нерегулируемый, что это значит? Правильно, нет рядом светофора.
7) Как нужно обходить автобус, сзади или спереди? Почему? (дети, производя действия с игрушками, отвечают)
8) Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом машину, идущую в том же направлении? (нет)
9) Как выдумаете, этот человек видит машину, которая обгоняет автобус (нет)
Посмотрите, если он пойдет быстро через дорогу, что с ним
произойдет? (попадет под машину, так как водитель машины не видит его) Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.
12) Ребята, а давайте отправим Буратино подарок: нарисуем ему ВСЕ ВИДЫ Переходов, сколько их? (три) Воспитатель рассаживает детей за столы, где заранее приготовлены фломастеры: первый ряд рисует наземный переход («зебру», второй - подземный, третий - -надземный. Перед глазами детей дорожные знаки с ЭТИМИ ВИДАМИ ПЕРЕХОДОВ.
13) Давайте ваши рисунки положим в большой конверт, теперь уж Буратино с вашей помощью узнает, как безопасно перейти проезжую часть любой дороги! Молодцы! Что интересного и нового вы узнали на нашем занятии? Я надеюсь, что и вы запомнили, как правильно перейти дорогу!