Екатерина Котова
Консультация «Опасные предметы. О чем рассказать ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы
В наших квартирах всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком доме. нужно подумать и объяснить выражение "Каждой вещи - свое место".
Если важные и нужны предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Публикация «Консультация „Опасные предметы, О чем рассказать ребенку?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Опасные предметы
- Темочки
Предлагаю поиграть : я буду называть предметы, а ты рассказывать о правилах их пользования, если не сможешь рассказать о каком-либо предмете, мы сделаем это вместе!
- Столовые предметы (нож, вилка)
- Домашняя аптечка (лекарства, витамины)
- Инструменты (пила, молоток, гвозди)
- Предметы для рукоделия (иголки, ножницы, булавки)
- Электроприборы (утюг, электроинструменты, электрочайник, плита).
Каждая семья по-своему создают комфорт и уют в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать его основные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
В беседе с реноком необходимо выделить две группы предметов быта :
- предметы, которыми ребенку категорически запрещено пользоваться (спички, кухонная плита)
- предметы, которыми ребенка нужно научить пользоваться (нож, иголка, ножницы)
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать взрослые, така как личный пример, самый действенный метод воспитания.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
- Какие приборы называются электроприборами? Перечисли их.
- Какими электроприборами тебе категорически нельзя пользоваться самостоятельно?
- Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему нельзя играть с розеткой.
- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней храниться?
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ :
- Мама мелет кофе в. (кофемолке)
- Белье стирает. (стиральная машина)
- Яйца для пирога взбивают. (миксером)
- Сестра гладит белье. (утюгом)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА :
- Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.
- Нельзя брать без разрешения взрослые острые, колющие, режущие предметы или играть с ними.
- Нельзя без разрешения включать электроприборы, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
- Нельзя играть со спичками и зажигалками.
ЗАГАДКИ
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
(Утюг) (Иголка)
7. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
8. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
8. Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
9. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?
(Иголки)
10. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
11. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
12. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
13. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)