МААМ-картинки

План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»

Людмила Казакова
План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»

План-конспект

НОД

по ознакомлению дошкольников

с миром профессий

Тема:

«Он готовит нам обед :

кашу, щи и винегрет»

Воспитатель

Казакова Л. И.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. «Познавательное развитие» : расширять знания детей о профессии повар; о его профессиональных действиях с предметами – помощниками; развивать зрительную память; развивать глазомер, мелкую моторику; развивать логическое мышление, мыслительные действия.

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий „Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет“» размещена в разделах

2. «Речевое развитие» : формировать установку на использование фразовой речи при ответах на вопросы; расширять словарный запас.

3. «Физическое развитие» : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

4. «Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками; формировать умение выполнять задание вместе.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картинок, предметов, инструментов, продуктов; показ действий;

- словесные: вопросы, чтение стихотворения, объяснение;

- практические: действия с предметами; дидактическая игра с картинками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, инструментов, посуды; предметные картинки с изображением продуктов; очищенные фрукты, пластмассовые ножи, разделочные доски, миска, сахар, ложка, фартуки, косынки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки

Познавательная Рассматривание картинок, ответы на вопросы

Речевая Отвечать на вопросы полным предложением

Двигательная Физкультурная минутка

Игровая Игра «Приготовим борщ и компот»

Коммуникативная Совместное приготовление салата

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи с обозначением образовательной области Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Читает стихотворение-загадку

«Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жиру,

Рассольник ароматный кипит в большом бочке,

Шумит овощерезка – готовится салат

И все это, конечно, готовят для ребят» Слушают стихотворение.

Деятельностный Расширять знания детей о профессии повар и его профессиональных действиях с предметами-помощниками.

Развивать логическое мышление и мыслительные действия.

Формировать использование фразовой речи; формировать словарный запас

Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков

Закреплять умение выполнять движения согласно тексту

Развивать мыслительные действия, активизировать словарь, развивать умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение действовать сообща, глазомер, мелкую моторику.

Свободное общение с взрослыми и сверстниками. 1. Задает вопросы:

- О ком говорится в стихотворении?

Показывает картину.

- Где работает повар?

Показывает картину.

- Какие блюда готовит повар?

Дает установку на ответ полным предложением.

Показывает картину.

Задает следующие вопросы:

- Прежде чем приступить к работе, повар тщательно моет руки. Зачем?

- Зачем повар надевает халат, фартук, колпак или косынку?

- Какие помощники есть у повара на кухне?

Показывает картинки.

2. Предлагает отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

3. Проводит игру «Приготовим борщ и компот»

Предлагает рассмотреть картинки с изображением продуктов, овощей и фруктов.

Проверяет выполнение задания.

Хвалит за правильно «приготовленные блюда»

4. Спрашивает: «А хотите теперь сами стать поварами и по- настоящему приготовить салат

Задает вопросы:

- Что нам нужно сделать перед началом работы?

- Салат у нас будет фруктовый. Какие фрукты вы видите на столах?

Рассказывает и показывает как нарезать очищенные фрукты, выкладывать в миску.

Посыпает сахаром и перемешивает. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Обычная ходьба

Ходьба "змейкой”

Бег на носках

Ходьба на пятках

Девочки подбирают картинки к приготовлению «борща», а мальчики к приготовлению компота

Отвечают на вопросы.

Моют руки, надевают фартуки и косынки.

Рассматривают и называют фрукты: яблоко, банан, груша.

Нарезают пластмассовым ножиком и выкладывают в общую миску.

Расширяются знания детей о профессии повар и его профессиональных действиях с предметами-помощниками.

Развивается логическое мышление и мыслительные действия.

Формируется использование фразовой речи; формируется словарный запас.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту

Развиваются мыслительные действия, активизирован словарь, развиваются умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивается умение действовать сообща, глазомер, мелкая моторика.

Свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Заключительный - О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось делать?

А теперь давайте пробовать наш фруктовый салат. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Занятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группыЗанятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группы Винегрет - вкусное и полезное блюдо. Готовится он из вареных, консервированных и свежих овощей с добавлением растительного масла. Как.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Мастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольников .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД