Людмила Казакова
План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
НОД
по ознакомлению дошкольников
с миром профессий
Тема:
«Он готовит нам обед :
кашу, щи и винегрет»
Воспитатель
Казакова Л. И.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. «Познавательное развитие» : расширять знания детей о профессии повар; о его профессиональных действиях с предметами – помощниками; развивать зрительную память; развивать глазомер, мелкую моторику; развивать логическое мышление, мыслительные действия.
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий „Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. «Речевое развитие» : формировать установку на использование фразовой речи при ответах на вопросы; расширять словарный запас.
3. «Физическое развитие» : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
4. «Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками; формировать умение выполнять задание вместе.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картинок, предметов, инструментов, продуктов; показ действий;
- словесные: вопросы, чтение стихотворения, объяснение;
- практические: действия с предметами; дидактическая игра с картинками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, инструментов, посуды; предметные картинки с изображением продуктов; очищенные фрукты, пластмассовые ножи, разделочные доски, миска, сахар, ложка, фартуки, косынки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки
Познавательная Рассматривание картинок, ответы на вопросы
Речевая Отвечать на вопросы полным предложением
Двигательная Физкультурная минутка
Игровая Игра «Приготовим борщ и компот»
Коммуникативная Совместное приготовление салата
Логика образовательной деятельности
Этап занятия Задачи с обозначением образовательной области Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Читает стихотворение-загадку
«Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
На противне котлеты купаются в жиру,
Рассольник ароматный кипит в большом бочке,
Шумит овощерезка – готовится салат
И все это, конечно, готовят для ребят» Слушают стихотворение.
Деятельностный Расширять знания детей о профессии повар и его профессиональных действиях с предметами-помощниками.
Развивать логическое мышление и мыслительные действия.
Формировать использование фразовой речи; формировать словарный запас
Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков
Закреплять умение выполнять движения согласно тексту
Развивать мыслительные действия, активизировать словарь, развивать умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение действовать сообща, глазомер, мелкую моторику.
Свободное общение с взрослыми и сверстниками. 1. Задает вопросы:
- О ком говорится в стихотворении?
Показывает картину.
- Где работает повар?
Показывает картину.
- Какие блюда готовит повар?
Дает установку на ответ полным предложением.
Показывает картину.
Задает следующие вопросы:
- Прежде чем приступить к работе, повар тщательно моет руки. Зачем?
- Зачем повар надевает халат, фартук, колпак или косынку?
- Какие помощники есть у повара на кухне?
Показывает картинки.
2. Предлагает отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
3. Проводит игру «Приготовим борщ и компот»
Предлагает рассмотреть картинки с изображением продуктов, овощей и фруктов.
Проверяет выполнение задания.
Хвалит за правильно «приготовленные блюда»
4. Спрашивает: «А хотите теперь сами стать поварами и по- настоящему приготовить салат?»
Задает вопросы:
- Что нам нужно сделать перед началом работы?
- Салат у нас будет фруктовый. Какие фрукты вы видите на столах?
Рассказывает и показывает как нарезать очищенные фрукты, выкладывать в миску.
Посыпает сахаром и перемешивает. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Обычная ходьба
Ходьба "змейкой”
Бег на носках
Ходьба на пятках
Девочки подбирают картинки к приготовлению «борща», а мальчики к приготовлению компота
Отвечают на вопросы.
Моют руки, надевают фартуки и косынки.
Рассматривают и называют фрукты: яблоко, банан, груша.
Нарезают пластмассовым ножиком и выкладывают в общую миску.
Расширяются знания детей о профессии повар и его профессиональных действиях с предметами-помощниками.
Развивается логическое мышление и мыслительные действия.
Формируется использование фразовой речи; формируется словарный запас.
Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков
Закреплено умение выполнять движения согласно тексту
Развиваются мыслительные действия, активизирован словарь, развиваются умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивается умение действовать сообща, глазомер, мелкая моторика.
Свободное общение с взрослыми и сверстниками.
Заключительный - О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось делать?
А теперь давайте пробовать наш фруктовый салат. Отвечают на вопросы.