Надежда Фролова
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в комбинированной подготовительной группе совместно с психологом и логопедом
Цель развлечения: использование интегративного подхода в физическом развитии детей в группе комбинированной направленности. Задачи: Интеграция образовательных областей
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
«Познавательное развитие» - Закрепить навыки счета (прямой и обратный, знаний геометрических тел и форм, ориентировки в пространстве, - Расширить кругозор.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Совершенствовать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; формировать умения сотрудничать. - Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие психоэмоционального напряжения.
«Физическое развитие»
- Совершенствовать навыки основных видов движений в соревновательной форме; - Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту;
«Речевое развитие»
- Пополнить активный словарь именами собственными с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Анечка, Мишенька, Юличка и т. д.); - Развивать интонацию выразительности голоса и мимики; - Закреплять умение делить слова на слоги; - Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме зимние Олимпийские виды спорта.
Предварительная работа:
Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря; формы для детей и взрослых, костюм для персонажа; подбор музыки; использование показа слайдов по теме.
Разделение детей на две команды, в каждой команде по шесть человек ( эмблемы для детей: «Звёздочка», «Лучик»). Приобретение медалей; выбор жюри: Мастер спорт Савельев Вячеслав Михайлович, Петрова Г. К. - зам директора МОУ "СОШ"ЛЦО",.
Оборудование и инвентарь: 4 ориентира, 2 пары лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 обруча,12 мешочков с песком; Снежинки разного размера, Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, Символика из 5 колец
Ход развлечения:
Инструктор в роли Малыш - Крепыш. Дети входят в зал вместе с М. К. и педагогами под музыку ("Олимпийские НАДЕЖДЫ" группа "Домисолька" (4 трек). Делают круг почета и становятся полукругом.
М. К. : Я приветствую участников спортивного праздника «Олимпийские надежды. Меня, конечно, вы, все знаете! Меня зовут…. (ответ детей М. К.).
А в жюри сегодня у нас: Мастер спорт Савельев Вячеслав Михайлович, Петрова Г. К. - зам директора МОУ "СОШ"ЛЦО",. Предлагаю, ребята, вам представиться нашим гостям.
Психолог: А представиться нашим гостям предлагаю вам в игре.
СЛ. № 2. Психолог проводит игру: «Раз, два, три своё имя назови». (Дети поочередно называют своё имя,
СЛ. № 3. М. К. : Три, четыре, пять будем мы сейчас играть. (Дети садятся на стульчики)
М. К. Проводит игру «Назови зимние виды спорта» (дети называют зимние виды спорта и считают)
)
М. К. : Ребята, (как мы уже и говорили) многие из этих видов спорта входят в зимние «Олимпийские игры», которые пройдут когда? 7 февраля 2014 года, через (дети говорят) …., Если вчера было …. дня, то сегодня осталось …. дня, а где проходят Олимпийские игры в этом году?
Дети: в России, в городе Сочи.
М. К. : Как вы думаете, почему наш праздник называется «Олимпийские надежды»? (Ответы детей)
М. К. : Да, я надеюсь на вас, что в будущем вы сможете покорить Олимпийские вершины и быть первыми на Олимпиаде. Вы мои Олимпийские надежды. А чтобы стать участником Олимпиады и продемонстрировать свои достижения, победить все рекорды, необходимо много заниматься - физической культурой, чтобы быть - сильными, смелыми, ловкими. Вы хотите быть чемпионами? (Ответы детей)
М. К. : Предлагаю устроить наши Олимпийские игры. Покажите нам свои способности.
Но, ребята, как мы уже знаем, на Олимпиаде есть свои традиции. Может, кто то, знает?
Дети: Символ Олимпиады (5 колец). Зажечь «Олимпийский огонь», Поднять «Олимпийский флаг», Талисманы и гимн Олимпиады.
М. К. Ребята, а что означает кольцо или круг (единство, а цвет и количество колец? В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый.
М. К. : Ребята, в две шеренги стройся! (Дети строятся в две шеренги друг против друга). «Ровняйсь, смирно!» Приготовиться к вносу «Олимпийского флага» и «Олимпийского огня»
Под музыку «Гимн Олимпиады» (трек №5, ребёнок в костюме зайца и ребёнок в костюме белого медведя вносят «Олимпийский флаг» и «Олимпийский огонь». (Устанавливают, проходят ещё круг и уходят за кулисы.
СЛ. №4. М. К. : Девизом наших соревнований «Олимпийские надежды» будет: «Сильные, смелые, ловкие и только вперед!»
Дети каждой команды говорят приветствие:
СЛ. №5 1 команда "Звёздочки" :
Мы спортивные друзья!
К «Звёздам» нам лететь пора
С физкультурой дружим -
Лекарь нам совсем не нужен!
СЛ. №6 2 команда "Лучики" :
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Не возможно без труда
М. К. Клятва для Олимпийцев (См. приложение)
Слово жюри, мастеру спорта Савельеву Вячеславу Михайловичу.
(Ответное слово жюри см. приложение)
М. К. Внимание! В две колоны стройся.
М. К. : Друзья, прежде чем приступить к первому испытанию, нужно отгадать загадку:
Мчат по снегу две Сестрички
Следом тянутся косички.
(Лыжи.)
СЛ. №7,8,9 Ответ детей – показ слайда «Лыжный спорт»
Музыка «Ещё до старта далеко» (11 трек)
1. «Лыжные гонки» пара детей из каждой команды по очереди встают на лыжи, доходят до ориентира, и возвращаются обратно, передают лыжи следующим игрокам;
М. К. : Следующая загадка:
Долго не надо думать-гадать -
В какую игру трус не должен играть?
СЛ. №10 Ответ детей – показ слайда «Хоккей»
Музыка «Ещё до старта далеко» (11 трек)
2. «Ловкие хоккеисты» - по сигналу, играющие дети по очереди ведут клюшкой шайбу до ориентира, и возвращаются в команду, передают клюшку с шайбой следующему игроку;
(сели дети на стульчики)
М. К. : Следующая загадка:
Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон)
Сл. №11 Ответ детей – показ слайда «Биатлон»
М. К. Ребята, а скажите, в биатлоне какие два вида спорта совмещены (Дети отвечают)
А знаете ли вы, что в нашем Лесколовском центре образования, бывшие выпускники нашего детского сада, а сегодня школьники, занимаются биатлоном, и готовятся к следующим Олимпийским играм, которые пройдут в 2018году? Давайте с ними познакомимся!
Сл. № 12, 13, 14, 15
Под музыку "Олимпийские Надежды" (трек № 4, въезжают на роллерах 3 школьника с флагом МОУ "СОШ"ЛЦО". Проезжают 2 круга почёта.
Коля Ш. говорит напутствие детям, после этого прощаются, делают круг почёта и удаляются.
Логопед: Ребята, прежде чем перейти к этому виду спорта, нужно потренироваться, чтобы ручки, чтобы ножки были крепкими и сильными
Дети и педагог организуют круг и выполняют игровое упражнение «Раз, два, три, четыре…» (координация речи с движением, развитие воображения) См. приложение
(Дети строятся в две колонны, эстафеты продолжаются)
Музыка «Ещё до старта далеко» (11 трек)
3. «Не промахнись» - играющие по очереди кладут мешок с песком на носок ноги, и метают в обруч; ( дети сами выкладывают обруч напротив себя: красный справа, зелёный слева)
(Дети убирают инвентарь)
М. К. : Следующая загадка:
До чего ж хорош мороз:
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на? (санках) Ответ детей
Сл. №16,17показ слайда «Санный спорт» «Бобслей»
Музыка «Ещё до старта далеко» (11 трек)
4.«Бобслей» - играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до ориентира и вернуться назад;
(Дети убирают инвентарь)
Музыка (трек№15, 14)
Сл. № 18 (Зимний пейзаж)
Психолог: релаксация «Посчитай снежинки» (См. приложение)
СЛ,№ 19; 20
М. К. : Наши соревнования «Олимпийские Надежды» подходят к концу!
Хочу Вас, ребята, поблагодарить за вашу ловкость, быстроту, сноровку.
Подведение итогов.
СЛ. №21
Слово предоставляется жюри: мастеру спорта Савельеву Вячеславу Михайловичу
Награждение победителей.
СЛ. №22 Музыка "Олимпиада" Группа "Семицветик". (2трек)
М. К. : Вот настал момент прощаться
Будет краткой наша речь
Говорим всем «До свиданье»!
До счастливых новых встреч!
Круг почета под музыку "Олимпиада" Группа "Семицветик". (2трек)
Приложение:
Загадки:
1. Мчат по снегу две Сестрички
Следом тянутся косички.
(Лыжи.)
2. Долго не надо думать-гадать -
В какую игру трус не должен играть? (Хоккей)
3. Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон)
4. До чего ж хорош мороз:
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на? (санках)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем – совсем не сладкий
(Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим,
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем,
(Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним
(Встают, роняют воображаемый снежок.)
И…. сломаем.
(Топают)
Клятва жюри
От имени всех судей и официальных лиц,
я обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности
на этих Олимпийских играх
с полной беспристрастностью
уважая и соблюдая правила
по которым они проводятся
в истинно спортивном духе!
Клятва спортсменов
От имени всех участников соревнований:
Мы клянёмся, что будем участвовать в этих Олимпийских играх
уважая и соблюдая правила по которым они проводятся,
в истинно спортивном духе во славу
спорта и чести наших команд!