Татьяна Бессонова
«Олимпийские игры-Сочи 2014». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенствования с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения.
2)Развивать интерес к социальным явлениям, умения и навыки сотрудничества через нравственно-эстетический опыт.
3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, за победы и личные достижения спортсменов.
Публикация «„Олимпийские игры-Сочи 2014“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
4) Развивать творческие способности детей, фантазию, речь. Формировать у детей способности распознать ситуацию сотрудничества, выбрать и принять такую позицию в социальных отношениях, которая отвечает его возможностям в данной деятельности (умение выслушивать и считаться с мнением других при изготовлении коллективных коллажей).
5)Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
Звучит гимн зимних Олимпийских игр в Сочи: «Игры, которые мы заслужили.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, талисман и награды. А кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимп. игры? А в какой стране? (в России). А в каком городе России?(в Сочи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Через несколько дней, а точнее 7 февраля 2014 года начнутся зимние Олимпийские игры в Сочи, а затем и Паралимпийские игры-это игры для людей с ограниченными возможностями(рассматривание слайдов с изображением спортсменов-паралимпийцев).
Самые главные на Олимпиаде - это Президент Комитета «СОЧИ 2014» и Президент Международного комитета.
Олимпийский символ – пять переплетенных колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира: Европа-голубой, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый, Америка-красный.
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Олимпийский девиз - «БЫСТРЕЕ,ВЫШЕ,СИЛЬНЕЕ».
Талисманом Олимп. игр, обычно, является изображение животного, которого особенно любят в той стране, где проводят Олимпийские игры. Давайте рассмотрим талисманы игр в Сочи(Белый медведь,Заяц,Леопард).
Талисманы Паралимпийских игр – Снежинка и Лучик. (Рассматривание и комментарии к слайдам).
Физкультминутка. (танцевальные движения под музыкальную композицию:«Давай, Россия.»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай загадки» где вспомним, какие виды спорта будут на Олимпиаде.
Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьем.
Так что же это?. (биатлон).
На санках с горки я лечу.
По горке льдом покрытой всей.
Эх, прокатил бы. – прокачу!
Хороший зимний спорт -. (бобслей).
Что за грохот. Что за камни
Слышим, видим мы на льду7
И зачем-то–полотеры?
Ничего я не пойму!
Это—керлинг,отвечаем
И слово сразу запоминаем!
В платьях, фраках и костюмах
По льду, под музыку катание
Какой красивый этот спорт—
Фигурное катание - !
Могу катиться я один,
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное—была б чтоб скорость
Как в САННЫЙ спорт мне не влюбиться!
Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет.
И по бугристой трассе спуск.
А страха не было и нет!
Клюшкой шайбу точно бей!
Любят все игру - ХОККЕЙ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это,ребята,некоторые зимние виды спорта. А вообще,в этом году будут соревноваться 88 дисциплин.
За победы в Олимпийских соревнованиях награждают медалями и дипломами. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.
Что бы быть сильными и здоровыми спортсмены много тренируются, делают специальные дыхательные упражнения. Ребята, давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое научит нас правильно дышать.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Свеча» и «Воздушный шар»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать–это награда!
Победить же может любой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы - юные Олимпийцы» (ТРИЗ). Давайте представим себя спортсменами. Каким видом спорта хотел бы каждый из вас заниматься?(ответы детей).
А теперь давайте свои мечты перенесем на коллективный веселый коллаж «Юные Олимпийцы».(под музыкальное сопровождение дети свои фотографии приклеивают к изображениям спортсменов, создают веселую спортивную композицию, комментируя свой выбор).