татьяна харичева
«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Развитие интереса дете
й к окружающему миру.
Задачи:
-Уточнять, систематизировать и углублять знаний о растениях огорода
- Развивать умение правильно взаимодействовать с природой,
рационально использовать её ресурсы, показать значимость
овощных культур для человека.
-Развивать интерес к миру природы
-Воспитывать чувства уважения к труду людей.
-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое
мышление, творчество.
-Обогащать словарный запас.
Публикация «„Огород“, НОД по реализации ОО „Познание“ (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает Хозяйка:
- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. А что я вам сегодня приготовила! Рассаживайтесь, а я вам загадку загадаю:
Там морковка, там капуста
Там клубникой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя.
-Правильно, это огород.
- У кого из вас есть огород?
-Что ваша семья выращивает на огородах?
-А как вы думаете, зачем люди стали разрабатывать огороды?
(ответы детей)
- В далекие-далекие времена люди стали употреблять в пищу растения, у которых едят какие-либо сочные части - листья, корни, побеги, цветы и плоды. И, чтобы не собирать все это по полям и лесам, человек стал сеять семена овощей и трав около своего дома. Теперь у него все стало близко - и еда, и лекарство, и средство для красоты.
-Помните, ребята, сказку «Вершки и корешки»? Вот мы сейчас с детьми средней группы поиграем в такую игру, а старшие пока соберут разрезные картинки и придумают загадку про тот овощ, какой у них получился. (Дети подходят к столу с картинками)
Игра «Вершки и корешки», средняя группа
-У меня разложены картинки, надо выбрать любую, назвать овощ и показать детям. Если это корнеплод - «корешки», дети приседают, если «вершки» - дети поднимают руки вверх.
2. А теперь дети старшей группы покажут собранные картинки и загадаюют свои загадки.
Под шум входит Чучело.
-Ох, устал я ждать, пока вы наиграетесь. Так хотел с вами познакомиться.
Я – Чучело. Меня в огород поставили и одного оставили. Мне скучно стало.
Хозяйка:
Ребята, кто знает, для чего Чучело на огороде?
(ответы детей)
-А вы знаете, что когда-то давным-давно люди ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но в действительности чучело отпугивает птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.
-А я тоже знаю игры? Поиграете со мной? Тогда отгадайте загадку:
Заставит заплакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун а….(лук).
-Правильно отгадали. А вы знаете, почему люди говорят:
«Лук - от семи недуг»?
-Правильно, лук многие болезни лечит. Его можно употреблять в пищу, чтобы не заболеть простудой, закапывать сок лука в нос от насморка.
Хозяюшка: Ой, Чучело, а куда же я лук-то дела? Беда, я его по ошибке в ящик с игрушками положила.
Чучело: Вот мы его сейчас и переберём. Только, чтобы было интересней, сделать это надо с завязанными глазами. (ст. в-т)
А со средней группой мы поиграем в игру «Кто больше соберет лука»
Игра с фишками «Назови блюда, где используют лук» (Чучело путает – варенье, компот)
Хозяюшка: А знаете, как хранят овощи (ответы детей)
А вот лук хранят в «косах»
Красные девицы
Вяжут лук в косицы.
Коса выйдет золотая
Очень толстая, густая.
В кухне мы повесим лук-
отгонять он будет мух.
Хотите научиться вязать «косицы»
Хозяюшка показывает, дает попробовать вязать детям.
Чучело: В огороде репка
Сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет-
Вытащит репку,
Желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую.
Игра «Репка».
Чучело: Огородник-садовод
Много у тебя забот.
Надо репу посадить,
И окучить и полить.
Дружно всходы прорастут,
Ведь землица любит труд!
И в награду нам дает
Вкусный, сладкий корнеплод.
-А что это сегодня Лесовичок в своей сумочке прячет?
Загадки «Помощники огорода» :
Шланг:
Проползла во дворе змея черная и длинная.
Огород наш поливала, на работе не зевала.
Бочка:
Смастерили из досок и надели поясок.
И хранит посуда эта с грядки собранное лето.
Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.
Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.
Ведра:
Два братца пошли в речку купаться.
Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
Поднимайся бодро, доставай-ка
Грабли:
Зубасты, а не кусаются.
Двенадцать коней одним поводком веду.
Деревянный брусок, на нем растет лесок.
Где прошла гребенка, выросла копенка.
Лейка.
Из железа тучка, а у тучки - ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
Семьсот ворот, один выход
В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.
Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.
Огородник Федот с длинным носом живет
Как наклонится, так дождь пойдет.
Лопата:
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку.
Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.
Гладкая, покатая, а зовусь…
Хозяйка: Ребята, пришла пора нам расставаться. Я очень рада нашей с вами встрече. А вы узнали сегодня что-то новое, научились чему-то?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Хозяйку и Чучело за интересные знания и игры.
Чучело угощает детей средней группы фруктами, овощами и они уходят одеваться на прогулку.
Дети старшей группы читают Хозяйке стихи об огороде и овощах, дарят рисунки на тему: «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Хозяйка угощает детей овощами и фруктами.