Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике с последующей высадкой в грунт»

Ирина Богачева
Проект «Огород на подоконнике с последующей высадкой в грунт»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огород на подоконнике с последующей высадкой в грунт»

Проект

2020 г.

Содержание

Введение…. …2

Актуальность проекта….….2

Цель проекта….2

Задачи проекта…. 2

Тип проекта…. 3

Продолжительность проекта…. 3

Ожидаемые результаты…. 3

Социальная значимость проекта…3

Охват проекта….…. 3

Этапы работы над проектом…. …4

Публикация «Проект „Огород на подоконнике с последующей высадкой в грунт“» размещена в разделах

Подготовительный….….…4

Основной (или реализация проекта….….….…. 4

Заключительный….….…4

Заключение…. 6

Затраченные ресурсы…. …6

Достигнутые результаты….…. 6

Список используемой литературы….…. 7

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Введение

Актуальность проекта :

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на подоконнике”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В нашем дошкольном учреждении экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса. Детей знакомят с природой, с происходящими в ней процессами и явлениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как - реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к объектам природы. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и преумножающих природные богатства.

Цель проекта :

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Тип проекта :

- по методу – познавательно-исследовательский;

- по содержанию – ребенок и природа;

- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;

- по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, их родители;

- по продолжительности – долгосрочный

Продолжительность проекта :

01.03.2020 - 31.08.2020

Ожидаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, помидоры, огурцы, капусту и другие овощные культуры и зелень. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Социальная значимость проекта :

Экологическое воспитание детей в наше время приобретает высокую степень значимости в силу ухудшения экологической обстановки, миграции населения из деревень в города, где занятия огородничеством мало возможно. И конечно трудовое воспитание подрастающего поколения необходимо начинать в самом раннем возрасте, когда труд и игра приравниваются друг к другу, когда интерес ребенка максимален, и любовь к занятиям такого рода становится необходимостью и привычкой. ведь именно формирование здоровых привычек и потребностей является одной из основных целей дошкольного учреждения.

Охват проекта :

Участники проекта : дети старшей группы - 30 человек, воспитатель группы, родители.

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на подоконнике”, закупка семян, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

Состоит из 4 частей:

• Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);

Высадка семян в подготовленные контейнеры с грунтом, оформление и фиксирование даты высадки, названия культур;

• Пикировка рассады в отдельные прозрачные стаканы (для наблюдения за ростом корневой системы);

Высадка рассады в открытый грунт (огород детского сада)

Заключительный

Сбор урожая, подведение итогов.

На подготовительном этапе проекта я провела консультацию для родителей «Роль овощей в жизни человека», поставила цель и задачи в нашей работе. Мы определились с видами тех семян, которые в состоянии вырасти в условиях детского сада. Также совместно с родителями были закуплены семена редиса, помидоров, огурцов, петрушки, лука и др.

Далее был составлен план мероприятий по реализации проекта.

1. Беседы:

«Роль человека в выращивании овощных культур»

• «Что такое «Огород на подоконнике»,

«Что такое огород и что на нём можно вырастить»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена и почва».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Почва и её особенности»

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

«Мир овощей».

«Семена»

«Первые всходы»

«Уход за рассадой»

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук – наш лучший друг».

• Аппликация «Помидоры и огурцы в банке».

• Лепка «Любимые овощи».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Чиполлино» Д. Родари, Скребцова М. В. и Лопатина А. А. "Сказки об овощах"

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Мы с ребятами посовещались и решили сделать акцент на выращивании помидоров.

После этого приступили к самому интересному: подготовили контейнеры с грунтом и посеяли семена. Подписали таблички с названием растений, зафиксировали их. Также мы оформили наш подоконник : наклеили на окно солнышко, облачка, поставили симпатичное чучело. Наш «огород» оживился. Каждый день мы наблюдали за почвой, не появились ли долгожданные ростки.

И вот, наконец-то, по истечении некоторого времени ребята заметили изменения на «огороде». Ростки семян начали очень быстро расти и радовать нас своей зеленью. Когда рассаде стало тесно в контейнере, мы пропикировали ее: высадили поштучно в отдельные пластиковые стаканы, и стали наблюдать за ее ростом. Каждый день мы ухаживали за нашими помидорами: аккуратно поливали, поворачивали стаканы в разные стороны, чтобы ростки были ровными.

И вот настал тот день, когда наша рассада была готова к высадке в открытый грунт, в огород детского сада. Делали это вечером, когда солнце уже клонилось к закату. Уставшие, но довольные ребята, показали родителям свои грядки и разошлись по домам.

Дальше у нас начался новый этап – уход за окрепшей рассадой в огороде. Мы пололи, поливали, рыхлили почву, окучивали каждый кустик. Эта работа детям очень нравилась.

Сколько было радости, когда мы увидели цветки на помидорах, а потом и сами плоды, которые стали созревать.

Огурцы мы вырастили двумя способами: на подоконнике до полного созревания и рассаду с высадкой грунт

Свёклу и морковь мы посеяли в конце апреля, а картофель посадили в мае. Круглый год нас радовали в группе петрушка, зеленый лучок, которые мы срезали к обеду и угощали родителей.

Таким образом, на нашем огороде мы собрали отличный урожай: огурцы, помидоры, морковь, свеклу, картофель, петрушку. Ребята были довольны результатами своей работы. Все вместе мы решили устроить фотосессию. Фотографии дети забрали домой и совместно с родителями оформили альбомы «Огород на подоконнике»

Заключение

Затраченные ресурсы:

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

5. Инвентарь: контейнеры, мини-грабли, лопатки, пластиковые стаканы.

Достигнутые результаты:

Воспитан и приумножен интерес детей к огородничеству.

Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.

С помощью опытнической и экспериментальной работы дети (с помощью воспитателя) выполнили посев семян, уход за рассадой растений, высадку в открытый грунт и дальнейшее наблюдение.

С помощью исследовательской работы дети познакомились с разнообразием посевного материала и необходимого инвентаря.

У детей формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике, а затем высадка семян и рассады на огород детского сада.

Список используемой литературы

1. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М. : Просвещение, 2004-200с.

2. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [текст] – творческий центр «Сфера», 2004.- с. 51-56

3. Комарова, И. Г., Грибова, Л. Ф. Мир, в котором я живу. [текст] : учебное пособие / Н. Г. Комарова, - М. : Просвещение, 2006.- 142с.

4. Тимофеева, Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [текст] : учебное пособие / Л. Л. Тимофеева. М. : Просвещение, 2005.-180с.

5. Тугушева, Г. П., Чистякова, А. Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с. 35-41.

6. Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.

7. Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике с последующей высадкой в грунт»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 22:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике с последующей высадкой в грунт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД