Лидия Паймешова
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать
Подготовительная группа по сказке «Пых»
Актуальность.
Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Публикация «Фотоотчет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Предшествующая _ работа:
Мы с детьми подготовительной к школе группы рассмотрели семена разных растений. Дети интересовались о том, что такое семена, для чего они нужны и задавали вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно сажать растения?
Мотивация:
Получив информацию о семенах, дети захотели провести экспериментирование с семенами. Определили место посадки: это «Огород на окне».
.
Предложили родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» - контейнеры, землю, семена для посадки.
Вначале мы приготовили лоточки, наполнили их землей.
Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук высаживают луковицей. Нами были посажены разные семена: салат, огурцы, картофель, овес, свёклы, лук, морковь, укроп, томат, перец, семена цветов- бархатцы и астры. Свой огород на окне мы оформили по сказке «Пых».
После посадки семян, землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. И стали мы все вместе следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с культурными растениями.
С помощью исследовательской работы дети получили необходимые знания для выращивания растений.
Научились выявлять многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей сформировано бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
Умение вести дневник наблюдений для фиксации роста растений в комнатных условиях.