МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»

Светлана Юрьевна Шапкина
Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

«ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности (набирать номер пожарной охраны, сообщать о пожаре, правильно и чётко называть свой домашний адрес).

2. Учить детей не совершать действия, которые могут способствовать возникновению пожара.

Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг и огонь-враг“» размещена в разделах

3. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью и жизни близких нам людей.

4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, пословиц и поговорок об огне, рассматривание пожарного щита игры на развитие внимания, загадывание загадок, анкета для родителей: «откуда опасность».

Материал: Иллюстрация о пожаре, два телефона, знаки – символы, спасающие жизнь, набор картинок, орудия труда пожарного, 2 стола, 8 кукол, красные шары мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, когда – нибудь огонь? Кто – нибудь из вас может описать его?

Рыжий зверьв печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: О чём эта загадка?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Всегда ли огонь сердитый и злой?

Дети: Нет. Огонь нас согревает, готовит пищу, заставляет работать машины, огонь для нас печёт хлеб, кирпичи для постройки зданий, тоже ожигают огнем.

Воспитатель: А помните мы учили стихотворение про добрый огонь?

Ребё нок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: А когда огонь бывает злым?

Дети: Когда малыши играют со спичками. Когда взрослые забыли выключить утюг, телевизор, опасные шалости с зажигалками, свечками.

Воспитатель: Огонь из доброго слуги человека может превращается в злого врага беспечного человека. Чтобы огонь приносил нам только радость, мы должны уметь правильно с ним обращаться. И сейчас мы узнаем, кто знает больше о правилах пожарной безопасности.

ВИКТОРИНА:

1. Кто такие пожарные?

2. Случится пожар, какой номер телефона мы должны набрать?

3. Почему телефон пожарной охраны «01»?

4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?

5. Выберите из этих машин пожарную?

6. Почему она красного цвета?

7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

8. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

От искры сыр – бор загорается.

От искры Москва загорается.

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода пожитки не всплывают.

Воспитатель: Посчитайте орешки, и мы узнаем, кто сегодня больше дал правильных ответов. Я ему вручаю вот такой знак. Но наше занятие не заканчивается, и вы тоже можете получить значок.

Ребята, если вы остались дома одни и вдруг почувствовали запах дыма или увидели огонь, что вы будете делать?

Дети: Выбегать из дома, звонить по телефону.

Воспитатель: Давайте сегодня попробуем, как вы должны набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре. (Дети набирают номер пожарной охраны).

Воспитатель: Молодцы ребята. Я надеюсь, что в нашем с вами доме не случится пожар, и если это случится, то вы сможете позвать на помощь взрослых, или сообщить о пожаре в пожарную часть.

Воспитатель: ребята, а хотите превратиться в настоящих пожарников и прийти на помощь пострадавшим. Разделитесь на две команды. Игра называется «Спасите куклу». Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти «спасаясь от огня» под столами до места пожара бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выиграет команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним правила поведения при возникновении пожара. А помогут нам их вспомнить вот эти знаки.

- одна команда выбирает знаки действия при пожаре.

- другая, знаки соблюдения пожарной безопасности.

Воспитатель: Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.

Воспитатель: А зачем нам нужно знать правила поведения при возникновении пожара?

Дети: Чтобы мы научились вызвать пожарных, беречь свою жизнь и жизнь близких нам людей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, правила противопожарной безопасности. Но я хочу напомнить вам самое главное правило:

«Сам с огнём не играй и другим не позволяй!».

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Шапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД