Светлана Юрьевна Шапкина
Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности (набирать номер пожарной охраны, сообщать о пожаре, правильно и чётко называть свой домашний адрес).
2. Учить детей не совершать действия, которые могут способствовать возникновению пожара.
Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг и огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью и жизни близких нам людей.
4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, пословиц и поговорок об огне, рассматривание пожарного щита игры на развитие внимания, загадывание загадок, анкета для родителей: «откуда опасность».
Материал: Иллюстрация о пожаре, два телефона, знаки – символы, спасающие жизнь, набор картинок, орудия труда пожарного, 2 стола, 8 кукол, красные шары мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, когда – нибудь огонь? Кто – нибудь из вас может описать его?
Рыжий зверьв печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Воспитатель: О чём эта загадка?
Дети: Об огне.
Воспитатель: Всегда ли огонь сердитый и злой?
Дети: Нет. Огонь нас согревает, готовит пищу, заставляет работать машины, огонь для нас печёт хлеб, кирпичи для постройки зданий, тоже ожигают огнем.
Воспитатель: А помните мы учили стихотворение про добрый огонь?
Ребё нок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель: А когда огонь бывает злым?
Дети: Когда малыши играют со спичками. Когда взрослые забыли выключить утюг, телевизор, опасные шалости с зажигалками, свечками.
Воспитатель: Огонь из доброго слуги человека может превращается в злого врага беспечного человека. Чтобы огонь приносил нам только радость, мы должны уметь правильно с ним обращаться. И сейчас мы узнаем, кто знает больше о правилах пожарной безопасности.
ВИКТОРИНА:
1. Кто такие пожарные?
2. Случится пожар, какой номер телефона мы должны набрать?
3. Почему телефон пожарной охраны «01»?
4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
5. Выберите из этих машин пожарную?
6. Почему она красного цвета?
7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
8. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
От искры сыр – бор загорается.
От искры Москва загорается.
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
Огонь не вода пожитки не всплывают.
Воспитатель: Посчитайте орешки, и мы узнаем, кто сегодня больше дал правильных ответов. Я ему вручаю вот такой знак. Но наше занятие не заканчивается, и вы тоже можете получить значок.
Ребята, если вы остались дома одни и вдруг почувствовали запах дыма или увидели огонь, что вы будете делать?
Дети: Выбегать из дома, звонить по телефону.
Воспитатель: Давайте сегодня попробуем, как вы должны набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре. (Дети набирают номер пожарной охраны).
Воспитатель: Молодцы ребята. Я надеюсь, что в нашем с вами доме не случится пожар, и если это случится, то вы сможете позвать на помощь взрослых, или сообщить о пожаре в пожарную часть.
Воспитатель: ребята, а хотите превратиться в настоящих пожарников и прийти на помощь пострадавшим. Разделитесь на две команды. Игра называется «Спасите куклу». Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти «спасаясь от огня» под столами до места пожара бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выиграет команда, которая быстрее «спасёт» кукол.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним правила поведения при возникновении пожара. А помогут нам их вспомнить вот эти знаки.
- одна команда выбирает знаки действия при пожаре.
- другая, знаки соблюдения пожарной безопасности.
Воспитатель: Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.
Воспитатель: А зачем нам нужно знать правила поведения при возникновении пожара?
Дети: Чтобы мы научились вызвать пожарных, беречь свою жизнь и жизнь близких нам людей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, правила противопожарной безопасности. Но я хочу напомнить вам самое главное правило:
«Сам с огнём не играй и другим не позволяй!».