Людмила Базанова
Оформление и содержание математического уголка в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Оформление и содержание математического уголка в старшей подготовительной группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик».
Выполнила: Базанова Людмила Александровна. Воспитатель. Подготовительная группа №1 «Незабудка»
Публикация «Оформление и содержание математического уголка в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Математический уголок - это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Уголок организован с использованием детского столика и полки в уютном, тихом и спокойном месте. При этом обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам. Таким образом, детям предоставлена возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития детей старшей подготовительной группы. Разнообразный математический материал можно классифицировать, выделив в нем 3 категории: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи, кубики, шахматы, развивающие книги. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности использованы магнитные доски, счётные палочки, альбомы для зарисовки, плакат с математическими задачами.
Состав математического уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена материала произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новый математический материал.
Занимательность математическому уголку придает его художественное оформление. Для оформления использованы геометрические орнаменты, изображения из геометрических фигур (домики, солнышко).