Получи документы

Конспект занятия «Оденем куклу Катю на прогулку»

Ольга Грищук
Конспект занятия «Оденем куклу Катю на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей знания основ здорового образа через творческие виды деятельности.

Задачи:

- дать понятие обобщающего слова «одежда»;

- учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации,

- развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия „Оденем куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

Небольшая физминутка, после дети входят в группу и садятся за столы.

Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие.

2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е л ь: Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)

-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относиться к своему здоровью.)

- А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем, ребята?

3. Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.

На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;

3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.

Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).

Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

( Ответы детей: да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами).

Стих-е (читает ребёнок)

Я одеться сам могу В. Зайцев

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу. Если ветер сильно дует,

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку :

- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.

Катя: - Спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.

Воспитатель: - Ну а мы, конечно, Катю без подарков не отпустим.

Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати, чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.

5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»

(круг, треугольник, квадрат).

- Из каких геометрических фигур узор на шапочке?

-Какого цвета круг, квадрат, треугольник?

Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате.

(работа детей, выставка работ).

- Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять.

Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!

(Катя с подарками уходит).

6. Рефлексия.

- На какие группы мы разделили одежду?

- В какие игры мы играли?

- Из чего мы делали аппликацию?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал,.

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку»Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оденем куклу Катю на прогулку»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Оденем куклу Катю на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД