Приложение МААМ

Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни

Екатерина Первухина
Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Осуществлять практическое закрепление социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни.

Задачи:

- формировать навыки успешной социализации;

- формирование установок на преодоление конфликта;

- формирование установок на преодоление обвинений;

- способствовать формированию навыков выражения благодарности.

Ход занятия

Приветствие

Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т. е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции, а также ведению переговоров.

Публикация «Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни» размещена в разделах

1. Игра «Пожелания»

Начнем работу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будьте внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постарайтесь никого не пропустить.

2. Дискуссия:

- Как вы думаете, надо ли отстаивать собственное мнение?

- Как отстаивать собственное мнение?

- Всегда ли это у нас получается?

1. Обратите внимание на то, что происходит с вами в вашем теле (мускулы напряжены, боли в желудке и т. п., чтобы помочь себе узнать, чем вы недовольны и что хотели бы изменить.

2. Подумайте, что случилось, из-за чего вы почувствовали себя недовольным. (Вы подавлены преимуществом? Вас не замечают? С вами плохо обращаются)

3. Подумайте о способах, которыми вы можете отстоять свои права, и выберите один. (Попросите помощи. Выскажите свое мнение. Выслушайте ответное мнение. Выберите правильное время и место.)

4. Последовательно отстаивайте свое мнение разумным способом.

3. Упражнение «Просьба — отказ»

Выбираются по желанию два участника. Один должен просить о чем-либо, а другой отказывать, но при этом не говорить «нет» и не грубить столько, сколько может продержаться. Предварительно воспитатель выясняет у пары, в чем будет заключаться просьба. Если участники затрудняются, можно предложить свои варианты, например: попросить брошку на вечер, денег взаймы, попросить решить задачу, пойти вместе погулять и т. п.

Во второй части упражнения задание меняется. Нужно предложить или попросить что-то такое, в чем будет очень трудно отказать, например, предложить свою помощь, внимание. Второй участник должен отказать словами: «Нет, нет, нет».

Обсуждение упражнения:

- Что понравилось, а что было трудно?

- Что вы чувствовали, когда просили, отказывали?

- Что вы чувствовали, когда вам отказывали?

- Что вы чувствовали, когда говорили «Нет, нет, нет»?

- Бывает ли в жизни трудно отказать?

4. Задание «Картина».

Инструкция: «Давайте все вместе нарисуем картину. Я возьму холст и нарисую на нем что-то, потом передам этот холст Тане (участнице группы, сидящей слева от тренера). Она возьмет его, нарисует на нем то, что ей захочется, и скажет нам, что она нарисовала, затем передаст картину дальше».

После того как педагог убедится, что все участники группы поняли, как они будут «рисовать картину», он «берет» воображаемый холст в раме и говорит: «Я беру холст и рисую на нем линию горизонта», — и передает будущую картину участнице, сидящей слева. Педагог внимательно слушает и запоминает, что «нарисовал на картине» каждый участник. Побывав у каждого, картина возвращается к педагогу, который «берет» картину и говорит: «И вот теперь я держу в руках эту картину и вижу на ней линию горизонта, которую нарисовала я.» И дальше проговаривает то, что нарисовал каждый участник группы, называя его имя и обращаясь к нему в этот момент, например: «. вижу на ней линию горизонта, которую нарисовала я, и море, которое нарисовала ты,, и песчаный берег, который нарисовала ты,, и костер на берегу, который нарисовала ты,, и.»

5. Упражнение «выражения благодарности»- «Подарок».

Участники встают в круг.

Инструкция: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с воспитателя, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.) и передает его своему соседу справа».

6. Упражнение «Преодоление обвинения»

Задание: Разберись, в чем тебя обвиняет собеседник. Является это обвинение справедливым или нет? Ты действительно нарушил его права, испортил имущество и т. п. или он говорит на основании сплетен или ошибки?

Было ли обвинение высказано конструктивным способом или неконструктивным?

Подумай, как можно ответить на обвинение.

Выбери наилучший способ:

отрицать свою вину и привести аргументы, доказывающие ошибку собеседника;

исправить его понимание проблемы;

объяснить свое поведение;

признать свою ошибку, извиниться, предложить возместить ущерб.

Примеры ситуаций: сосед обвиняет тебя в том, что ты разбил стекло; друг обвиняет тебя во лжи; родители ругают тебя за плохую отметку.

7. Рефлексия:

- Что было важным на занятии?

- Что запомнилось?

- Какие мысли и чувства вы испытывали?

- Какие выводы из занятия вы сделали для себя? Что вы будете использовать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Дидактические игры в повседневной жизни дошкольниковДидактические игры в повседневной жизни дошкольников Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, дети – эмоциями. Познавательная активность.

Фотоотчет о мероприятии «Безопасность в повседневной жизни»Фотоотчет о мероприятии «Безопасность в повседневной жизни» Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни
Опубликовано: 30 октября 2024 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Первухина (УИ 2663345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД