Екатерина Первухина
Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Осуществлять практическое закрепление социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать навыки успешной социализации;
- формирование установок на преодоление конфликта;
- формирование установок на преодоление обвинений;
- способствовать формированию навыков выражения благодарности.
Ход занятия
Приветствие
Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т. е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции, а также ведению переговоров.
Публикация «Конспект занятия по закреплению социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Игра «Пожелания»
Начнем работу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будьте внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постарайтесь никого не пропустить.
2. Дискуссия:
- Как вы думаете, надо ли отстаивать собственное мнение?
- Как отстаивать собственное мнение?
- Всегда ли это у нас получается?
1. Обратите внимание на то, что происходит с вами в вашем теле (мускулы напряжены, боли в желудке и т. п., чтобы помочь себе узнать, чем вы недовольны и что хотели бы изменить.
2. Подумайте, что случилось, из-за чего вы почувствовали себя недовольным. (Вы подавлены преимуществом? Вас не замечают? С вами плохо обращаются)
3. Подумайте о способах, которыми вы можете отстоять свои права, и выберите один. (Попросите помощи. Выскажите свое мнение. Выслушайте ответное мнение. Выберите правильное время и место.)
4. Последовательно отстаивайте свое мнение разумным способом.
3. Упражнение «Просьба — отказ»
Выбираются по желанию два участника. Один должен просить о чем-либо, а другой отказывать, но при этом не говорить «нет» и не грубить столько, сколько может продержаться. Предварительно воспитатель выясняет у пары, в чем будет заключаться просьба. Если участники затрудняются, можно предложить свои варианты, например: попросить брошку на вечер, денег взаймы, попросить решить задачу, пойти вместе погулять и т. п.
Во второй части упражнения задание меняется. Нужно предложить или попросить что-то такое, в чем будет очень трудно отказать, например, предложить свою помощь, внимание. Второй участник должен отказать словами: «Нет, нет, нет».
Обсуждение упражнения:
- Что понравилось, а что было трудно?
- Что вы чувствовали, когда просили, отказывали?
- Что вы чувствовали, когда вам отказывали?
- Что вы чувствовали, когда говорили «Нет, нет, нет»?
- Бывает ли в жизни трудно отказать?
4. Задание «Картина».
Инструкция: «Давайте все вместе нарисуем картину. Я возьму холст и нарисую на нем что-то, потом передам этот холст Тане (участнице группы, сидящей слева от тренера). Она возьмет его, нарисует на нем то, что ей захочется, и скажет нам, что она нарисовала, затем передаст картину дальше».
После того как педагог убедится, что все участники группы поняли, как они будут «рисовать картину», он «берет» воображаемый холст в раме и говорит: «Я беру холст и рисую на нем линию горизонта», — и передает будущую картину участнице, сидящей слева. Педагог внимательно слушает и запоминает, что «нарисовал на картине» каждый участник. Побывав у каждого, картина возвращается к педагогу, который «берет» картину и говорит: «И вот теперь я держу в руках эту картину и вижу на ней линию горизонта, которую нарисовала я.» И дальше проговаривает то, что нарисовал каждый участник группы, называя его имя и обращаясь к нему в этот момент, например: «. вижу на ней линию горизонта, которую нарисовала я, и море, которое нарисовала ты,, и песчаный берег, который нарисовала ты,, и костер на берегу, который нарисовала ты,, и.»
5. Упражнение «выражения благодарности»- «Подарок».
Участники встают в круг.
Инструкция: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с воспитателя, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.) и передает его своему соседу справа».
6. Упражнение «Преодоление обвинения»
Задание: Разберись, в чем тебя обвиняет собеседник. Является это обвинение справедливым или нет? Ты действительно нарушил его права, испортил имущество и т. п. или он говорит на основании сплетен или ошибки?
Было ли обвинение высказано конструктивным способом или неконструктивным?
Подумай, как можно ответить на обвинение.
Выбери наилучший способ:
отрицать свою вину и привести аргументы, доказывающие ошибку собеседника;
исправить его понимание проблемы;
объяснить свое поведение;
признать свою ошибку, извиниться, предложить возместить ущерб.
Примеры ситуаций: сосед обвиняет тебя в том, что ты разбил стекло; друг обвиняет тебя во лжи; родители ругают тебя за плохую отметку.
7. Рефлексия:
- Что было важным на занятии?
- Что запомнилось?
- Какие мысли и чувства вы испытывали?
- Какие выводы из занятия вы сделали для себя? Что вы будете использовать?