Папки-передвижки

Обучение детей с помощью визуальных подсказок: мнемотаблицы в дошкольном образовании

Ирина Животова
Обучение детей с помощью визуальных подсказок: мнемотаблицы в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотаблицы являются эффективным инструментом для развития детей.

Их актуальность в образовании детей заключается в том, что они помогают детям запоминать информацию, развивать зрительную память и ассоциативное мышление. Мнемотаблицы используются для изучения новых слов, стихов, правил, понятий и многого другого. Они упрощают процесс запоминания, делая его более наглядным и доступным для понимания.

Публикация «Обучение детей с помощью визуальных подсказок: мнемотаблицы в дошкольном образовании» размещена в разделах

Мнемотаблицы представляют собой визуальные схемы, которые помогают запоминать информацию путем ассоциации слов, фраз или понятий с яркими образами и символами. Они могут быть представлены в виде рисунков, диаграмм, схем или комбинаций различных элементов. Например, для запоминания дней недели можно использовать мнемотаблицу, где каждый день представлен в виде образа, связанного с соответствующим числом (понедельник – луна, вторник можно представить в виде картнки с двумя воздушными шарами и т. д.)

Цель применения мнемотаблиц:

o Улучшение памяти и способности к запоминанию информации.

o Развитие ассоциативного мышления и воображения.

o Формирование навыка структурированного восприятия информации.

Чтобы создать мнемотаблицу самостоятельно, следуйте этим шагам:

1. Определите информацию, которую хотите запомнить. Это может быть слово, понятие, правило или последовательность действий.

2. Разделите эту информацию на отдельные части или ключевые моменты.

3. Для каждого ключевого момента придумайте яркий образ или символ, который легко будет запомнить.

4. Соедините все образы в единую схему или рисунок. Используйте цвета, формы и другие элементы, чтобы сделать таблицу более привлекательной и запоминающейся.

5. Проверьте, насколько легко вам удается вспомнить информацию по вашей мнемотаблице. Если возникают трудности, внесите корректировки.

Например:

Для пересказа детьми сказки "Колобок" можно использовать следующие символы:

1. Колобок – желтый кружок с улыбкой.

2. Дед – старик с бородой и метлой.

3. Баба – женщина с ведром и тестом.

4. Заяц – кролик с длинными ушами.

5. Волк – серый волк с большими зубами.

6. Медведь – большой плюшевый мишка.

7. Лиса – рыжая лисица с пушистым хвостом.

Каждый персонаж представлен простым образом, который легко запомнить и связать с текстом сказки.

Для того чтобы помочь детям запомнить порядок планет Солнечной системы, можно использовать следующие образы:

o Меркурий – маленькая красная машина.

o Венера – зеркало.

o Земля – глобус.

o Марс – красный шар.

o Юпитер – огромный мяч.

o Сатурн – кольцо.

o Уран – синий шар.

o Нептун – волна.

Соединив эти образы вместе, вы получите визуальные подсказки для запоминания порядка планет.

Правила пользования мнемотаблицами:

o Представление информации в виде картинок и символов.

o Ограничение количества символов до 6-8 штук.

o Размещение информации в логическом порядке.

o Использование ярких и узнаваемых образов.

Результат их применения:

o Лучшее усвоение новой информации.

o Более легкое воспроизведение запомненной информации.

o Повышение интереса к процессу обучения.

o Возможность самостоятельного создания мнемотаблиц детьми.

Мнемотаблицы – это эффективный инструмент для улучшения запоминания и обучения, особенно для детей. Они помогают структурировать информацию, делать её более наглядной и доступной для понимания. Создание мнемотаблиц требует творческого подхода и умения подбирать яркие образы, которые легко запомнить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа" Руденко Л. В. Работая с детьми, я обратила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с помощью визуальных подсказок: мнемотаблицы в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 07:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей с помощью визуальных подсказок: мнемотаблицы в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Животова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД