Татьяна Резван
«Обследование детей с ОНР»
▼ Скачать
Дети с нарушениями ОНР – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны:
-Речь ребенка недостаточно фонетически оформлена;
-Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т. е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли.
-Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
-Речь детей с ОНР малопонятна;
-Бедность словарного запаса;
-Нарушение темпа и плавности речи;
Публикация «„Обследование детей с ОНР“» размещена в разделах
-Дети с ОНР имеют плохую координацию, сниженную двигательную память и внимание;
-Неполноценность звуковой, лексической, грамматической сторон речи;
-Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро установить хороший контакт с ребенком.
Беседа с ребенком является одним из основных приёмов обследования речи. Цель беседы -выявить общий кругозор ребенка и возможности связных высказываний; наблюдать за поведением обследуемого.
В ходе беседы логопед отмечает, какими ответами пользуется ребенок, односложными или фразовыми, насколько они развернуты, правильны ли по содержанию, как оформляет отдельные слова и предложения грамматически и фонетически.
Во время беседы необходимо фиксировать и состояние слуха ребенка: хорошо ли слышит вопросы, не переспрашивает ли. С этой целью вопросы задаются голосом обычной разговорной громкости и шепотом.