алла савина
Образовательный процесс с вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Савина Алла Викторовна, воспитатель средней группы подготовила доклад на тему «Образовательный процесс с Вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности, взаимодействие детей и взрослых на основе программы «Вдохновение».
Наша группа второй год работает по программе «Вдохновение». Это новая комплексная программа, которая решает задачи, обусловленные новыми идеями современного мира, новыми тенденциями в области дошкольного образования.
Публикация «Образовательный процесс с вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности» размещена в разделах
Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей в образовательный процесс.
Один из вопросов современного мира, который и мы изучаем в своей группе, это финансовая грамотность детей. Финансовое воспитание детей дошкольного возраста -это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, правильное распределение денежных средств. По этому нашей главной задачей является помочь малышам с раннего детства сформировать полезные экономические навыки и привычки.
В своей группе мы это осуществляем с помощью беседы, чтение художественной литературы, в гуппе создали лэпбуки на Тему «Магазин» - «Фруктовый отдел», «Молочный отдел», «Овощи», «Бакалея», лэпбуки по знакомству детей с деньгами, по истории возникновения денег и денежных средств.
На детском совете мы с детьми проводили беседу на тему «Как провели выходные дни». В ходе беседы, девочка рассказала, что она с мамой посетила банк. Детям стало интересно, что происходит в банке, для чего банк нужен людям. И они предложили в нашей группе создать сюжетно-ролевую игру «Банк».
Мы учли все пожелания и интересы детей и совместно с родителями организовали сюжетно -ролевую игру Альфа - банк. Проводилось взаимодействие и работа с родителями, родители изготовили терминал для выдачи денежных средств, распечатали цветные купюры денег, вывески для банка, в банке взяли рекламные брошюрки, дети из дома принесли старые телефоны, калькуляторы, были сшиты красные платочки для сотрудников банка. На первом этапе мы проводили беседу, рассматривали иллюстрации на тему «Кто работает в банке» «Какие денежные операции можно провести в банке», знакомились и изучали денежные средства, рассматривали терминал для выдачи денег. Пробовали обыграть различные ситации, которые происходят в банках.
На следующем этапе дети приступили к организации сюжетно -ролевой игры. Под руководством воспитателя дети распределяли роли, придумывали игровые сюжеты, организовывали игровые ситуации, одевали атрибуты и использовали предметы заместители. Понаблюдав за игрой детей, можно сделать вывод, что детям понравилась игра. С помощью данной игры у детей развиваются творческие способности, дети вживаются в образ того или иного персонажа. В процессе игры дети знакомятся с различными операциями с деньгами, формируется финансовая грамотность детей, прослеживается дружное взаимодействие, коллективная игра.
После проделанной работы мы можем сделать выводы:
1. Мы сформировали представления детей о деньгах
- как и где они зарабатываются
-расширили представления о том, как планируется и расходуется
Семейный бюджет
-получили много полезной информации в ходе беседы, чтение художественной литературы по финансовой грамотности, рассматривание лэпбуков, дидактических игры, сюжетно -ролевой игры «Альфа банк».
Мы и дальше планируем работать с детьми по данному направлению, продолжать знакомить с финансовыми операциями, изучение денежных средств, разнообразить лэпбуки, настольные игры, продолжать оснащать сюжетно-ролевую игру атрибутами и развивать интересные сюжеты игры.