Марина Качалкина
Образовательная среда детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочий сектор Данный сектор представлен модулями: «Живая природа, неживая природа»; «Экспериментирование – исследовательская деятельность»; «Освоение родного языка и литературы»; «Математическое развитие»; «Сенсорика – конструирование». - «Наследие культуры и социокультурные ценности».
Развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Все материалы находятся на уровне глаз детей. 1.1. Модуль «Живая природа, неживая природа» В данном модуле отведено место для наблюдения за живой и неживой природой. Имеется оборудование для ухода за растениями. Природный и бросовый материал размещается в контейнерах в достаточном количестве.
Публикация «Образовательная среда детского сада» размещена в разделах
Представлены коллекции природных объектов: бабочек, насекомых, птиц, домашних и диких животных, животных теплых стран. Имеются книги, игры, игрушки связанные с природой, календарь природы, дневник наблюдений. В младшей группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. «Огород на окне» Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе. Фенологический уголок – в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений. Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях. Осенью в уголок природы мы помещаем растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения. По сезону меняем. 1.2. Модуль «Экспериментирование – исследовательская деятельность»
В данном модуле находится материал, для экспериментирования: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, магниты, лейки, весы, коллекция бросового материала, коллекция камней, коллекция ракушек. Все материалы располагаются в контейнерах с крышками. Набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы). Набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, песочная мельница, мелкие игрушки для игрового сюжета). 1.4. Модуль «Математическое развитие» Весь игровой и дидактический материал расположен в доступном для детей месте на открытых полках. В «Центре математики» находится необходимый материал для формирования элементарных математических представлений, оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Это: счетный материал, дидактические игры на развитие логического мышления, формы, цвета, временных и пространственных отношений. Центр оснащен разнообразными играми и пособиями для развития мышления, внимания. 1.5. Модуль «Сенсорика - конструирование» Модуль хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. В центре находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: «Разноцветные резиночки», «Бусы», «Веселые мячики» В данном модуле представлены разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и развития мелкой моторики (бизибород, пазлы, мозаика, бусы, шнуровка и т. д.) Модуль дополнен схемами для построек и мелкими игрушками для обыгрывания. 1.5. Модуль «Сенсорика - конструирование» Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания • конструкторы разного размера • мягкие (крупные)поролоновые модули • образцы построек различной сложности • мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных • макеты домов • настольный конструктор (мелкий) • напольный пластмассовый конструктор • разные виды мозаики • лего Данный центр расположен вблизи «Центра игры", что позволяет использовать постройки в играх. Образцы построек сменяются 1-2 раза в месяц. 1.6 Рабочий сектор (Центр патриотического воспитания) В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Развивается интерес к русским традициям и промыслам; любовь к своей Родине; преданность к своему Отечеству. 1.7. Рабочий сектор (демонстрационный центр) 1.8. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1.9. Рабочий сектор (методическая литература педагога) Трансформируемость РППС предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор представлен модулями: - «Сюжетно – ролевые игры»; «Физкультура и спорт»; «Мир звуков и музыки»; «Театрализованная деятельность». Деление игрового оборудования по областям условно, один и тот же материал может находиться в разных областях, тем самым осуществляя интеграцию. 2.1. Активный сектор «Семья» Атрибуты к сюжетно – ролевым играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2 Активный сектор (центр или интегрированное пространство, Сюжетно- ролевая игра «Кухня» – может быть перемещена по комнате по замыслу ребенка, использована, как в ролевой игре «Семья», так и в ролевой игре «Уличное кафе».) 2.3 Активный сектор (модуль с/ролевая игра «Парикмахерская») 2.4 Активный сектор. «Автопарковка» «Гараж» 2.5 Активный сектор. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 2.6. Активный сектор «Уголок безопасности дорожного движения» В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактический материал к занятиям по закреплению правил дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. 2.7 Активный сектор Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2.8. Активный сектор «МЧС» 2.9. Активный сектор «Физкультура и спорт» Оборудование спортивного центра способствует развитию у детей разнообразных умений, соответствует возрасту и требованиям безопасности. Есть нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами и родителями. Спортивные достижения воспитанников отражены в фотоотчёте. 2.10. Активный сектор «Театрализованная деятельность» 2.11. Активный сектор «Мир звуков и музыки» 3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор представлен центрами, обеспечивающими возможность самовыражения детей, поддержку эмоционального благополучия. Это продуктивная и творческая деятельность, центр отдыха и уединения. 3.2. Спокойный сектор «Центр искусства и творчества» 3.1. Спокойный сектор «Место для отдыха и уединения» 4. Организация среды для диалога с родителями В данном центре находится три блока: информационный блок; консультационный блок; практический блок. 4.1. Информационный блок (информация о текущей деятельности группы: тема недели, примерный режим дня, меню, рекомендации для родителей). 4.2. Консультационный блок (осуществление обратной связи со всем персоналом Центра) 4.3. Практический блок (демонстрация продуктов детской деятельности в ДОУ) 4.4. Практический блок (успехи и достижения воспитанников, трансляция событий по теме недели) Заключение. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, полифункциональная, вариативная, трансформируемая, доступная и безопасная. Она обеспечивает игровую, познавательно-исследовательскую, творческую и физическую активность детей, предоставляет возможность для отдыха и эмоциональной разгрузки детей. РППС группы включает в себя не только готовые материалы, но и атрибуты, пособия и дидактические игры изготовленные педагогами, родителями, совместно с детьми. Построение предметно - пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу её обогащения и совершенствования, чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а также формированию позитивного отношения родителей к ДОУ.